Автоспорт
RTCC, Нижний Новгород: Острее!
Воскресные заезды RTCC на Нижегородском кольце прошли при температуре, немного ниже климатической нормы, однако на трассе было гораздо жарче, чем на гонках второго этапа, что проходили здесь в июле. Обошлось без дождя, несмотря на то что было пасмурно. Некоторые команды до последнего сомневались, не установить ли дождевые шины. Перед началом первой гонки класса 2000 механикам пришлось менять колеса прямо на стартовой решетке. А настройть машину на сухую трассу, конечно, возможности уже не было. Именно поэтому одна из традиций сезона-2010 прервалась. Гонку капитан ТНК-Рейсинг Михаил Ухов выиграть не смог. Его команда положилась на прогноз, обещавший дождь, и выбрала неподходящие регулировки. В одном из поворотов лидер чемпионата не удержал машину и допустил разворот. Вперед умчались трое соперников. Двух опередить удалось, а на погоню за Олегом Квиткой времени спринта просто не хватило.
Во второй гонке Квитка и Ухов поменялись ролями. Михаил уверенно вышел в лидеры, а Олег из-за выезда на грязную часть трассы был вынужден пропускать весь пелотон, чтобы избежать столкновения с соперниками. Дальнейший прорыв до второго места стал главным украшением заезда. Как пояснил спортсмен, он попросту соскучился по гонкам, и решение выступить на пятом этапе было принято буквально в самый последний момент. Зрители, собравшиеся на трибунах, думается, по достоинству оценили потенциал гонщика на грозном седане Honda Accord, ранее защищавшем цвета Golden Motors.
Сильно выступил напарник Олега Андрей Смецкий. В первой гонке он на последних кругах смог оттеснить действующего чемпиона Владимира Стрельченко с третьей позиции. Во втором спринте гонщик, к сожалению, потерял время из-за разворота Андрея Радошнова.
Все лучше выступает Максим Попов. На сей раз он удерживался на третьем месте, однако в запале борьбы немного перестарался и вылетел с трассы. Впрочем, прогресс пилота очевиден, и, как отметил Михаил Ухов, лишь отчетливо возросшая плотность результатов помешала добиться приемлемого результата.
В классе Супер-Продакшн борьбы и аварий было чуть ли не больше, чем во всем предыдущем сезоне. Особенно выделился первый заезд. Жестким сражением отметились известнейшие Владимир Черевань и Виктор Козанков. Эффектно завершил заезд Андрей Артюшин, чья машина остановилась в клубах сизого дыма. Немного дальше в пелотоне в эпицентре контактной борьбы оказался Андрей Николаев. Из-за неполадок с двигателем автомобиль был не слишком резв, и гонщику пришлось отбиваться от атак настойчивых конкурентов. На последних кругах хэтчбек Андрея отправили на зону безопасности. Во втором заезде Николаев стал автором самой зрелищной аварии – из-за развалившегося диска на ходу отвалилось колесо. Благодаря битве титанов отечественного автоспорта в первом заезде путь к первому месту освободился для Александра Фролова, опять выступавшего во всех четырех воскресных заездах. Успех гонщика был неслучаен. Это он подтвердил победой во втором спринте. Удачно провел пятый этап и Николай Карамышев, дважды финишировавший третьим.
Как обычно, в классе 1600 победы на свой счет записали гонщики команды Lukoil. Правда, представители заводской дружины Автоваза, усиленно тренировавшиеся накануне основных заездов, на первых кругах смогли оказать серьезное давление. В лидеры на какое-то время вышел Павел Кальманович. Однако скоро Михаил Козловский, Александр Сотников и Владислав Кузьмин смогли его опередить. Затем последовала борьба между Михаилом и Александром, но гонщики явно ехали очень осторожно – в распоряжении Сотникова был новенький хэтчбек Ford Fiesta, и разбить машину в дебютном заезде было бы просто глупо.
Автомобиль строился исключительно усилиями опытнейшего коллектива инженеров и механиков команды Lukoil. Чего стоит лишь их непобедимые «десятки» эпохи супертуризма. Однако избежать «детских болезней» практически невозможно. Как ни странно, в случае с новой Фиестой «виноват» оказался высокий уровень активной безопасности. Как объяснил руководитель специальных проектов команды Константин Копылев, основная проблема заключается в работе усилителя рулевого управления. В дорожной комплектации машина оборудована большим количеством систем, которые в гонках ни к чему. Несмотря на то что известный гонщик Алексей Дудукало провел тесты в Мячково, по ходу которых имитировалась гонка, полностью воссоздать все нагрузки не удалось. Усилитель все еще доставляет проблемы в получасовых реальных заездах, где часто приходится атаковать и обороняться, совершая лишние движения рулем. В коллективе после победного заезда проверили состояние узла и благоразумно решили не рисковать техникой, пропустив второй спринт.
А третий автомобиль Фиеста предыдущей спецификации не простаивал без дела – он достался Михаилу Грачеву. Гонщик с первых же тестов показывал хорошие результаты, позволявшие рассчитывать на место в тройке. Однако в гонках шел на слишком оптимистичные маневры, из-за которых не выдерживала техника. В итоге вместо солидного пополнения очкового запаса, Михаил уехал из нижегородской области лишь с 18 зачетными баллами. Впрочем. В команде не сомневаются, что уже на следующем этапе спортсмен сполна реализует потенциал машины. По времени лучшего круга он уступил всего 0,3 секунды лидеру команды.
Во втором заезде 5 этапа первенствовал Михаил Козловский, благодаря этому успеху и отсутствию на старте Сотников, сделавший серьезный задел в личном зачете.
Автор благодарит координатора RTCC Татьяну Поповичеву за помощь в подготовке материала.