Автоспорт
Юбилей под знаком Шкоды
Пятый этап чемпионата страны, ралли «Гуково», завершился триумфом единственного в России обладателя автомобиля категории Super 2000 — петербуржца Никиты Филиппова.
Ралли «Гуково» можно назвать старожилом чемпионата России — первая гонка в ростовских степях состоялась еще в 1992 году. Однако вовсе не «возраст» выделяет соревнования в шахтерском краю среди всех прочих российских ралли. Главная гуковская «фишка» — то, что здешняя трасса уже много лет является самой компактной и зрелищной в российском первенстве. К созданию спецучастков, нарезанных в степи при помощи бульдозера, в свое время приложил руку легендарный тренер сборной СССР Анатолий Брум, и на выходе пилоты получили полный «джентльменский набор» из поворотов всех мастей, трамплинов и бродов! Ну а добавляет сложности ростовскому ралли неизменная жара — в этом году столбик термометра поднялся в день гонки до отметки «+38».
Отпраздновать 20-летний юбилей проведения ралли «Гуково» собралось 37 экипажей, среди которых были все лидеры чемпионата России. Однако никому из фаворитов отличиться так и не удалось! Особенно обидно было прошлогоднему триумфатору ростовской гонки Андрею Трухину – выиграв семь из девяти спецучастков, обладатель мощного седана Mitsubishi Lancer Evo VII, подготовленного по требованиям «свободного» национального класса R3, на финише оказался только на пятой строчке протокола. Всему виной – ошибка штурмана Андрея, Анны Бушмелевой, из-за которой екатеринбуржско-московский дуэт получил три минуты штрафа за преждевременную отметку на судейском пункте…
В результате Трухину пришлось распрощаться с лидерством в абсолютном зачете чемпионата — его перехватил у земляка Дмитрий Тагиров, сменивший быстрый седан Mitsubishi Lancer Evo IX на более «прочный» хэтчбек Subaru Impreza N14. Правда, участнику «серийного» чемпионата мира тоже не удалось развернуться в Гуково на всю мощь — Тагиров хоть и опередил на две позиции Трухина, но из-за двух пробитых колес и проблем с трансмиссией финишировал только третьим.
Ну а на двух первых позициях «абсолюта» расположились те, кто лучше всех смог совместить в Гуково скорость с надежностью. Ростовское «серебро» прибрал к рукам чемпион Европы по автокроссу 2009 года Вадим Макаров, избравший своим оружием «Лансер» девятой эволюции. Ну а «золото», впервые в своей недолгой раллийной карьере, завоевал молодой петербуржец Никита Филиппов, который наконец-то вывел на чемпионатные трассы новенький хэтчбек Skoda Fabia S2000. Специально построенный для ралли болид с могучей подвеской и секвентальной коробкой передач проявил на жесткой гуковской трассе свои лучшие качества и оказался если не быстрее, то ощутимо прочнее «серийных» Subaru и Mitsubishi. Так что, если в следующем году Филиппов поедет чемпионат России по полной программе, то Никита явно будет одним из главных фаворитов в борьбе за абсолютное «золото».
Ну а пока на главный титул в чемпионате-2011 претендуют сразу трое пилотов – Тагиров, досрочно выигравший первенство в национальном зачете R3 Трухин и москвич Геннадий Брославский, чья Mitsubishi объявила в шахтерском краю «стоячую забастовку» после преодоления одного из двенадцати (!) бродов. Не прояснилась ситуация с чемпионством и в международном зачете N4, где соревнуются пилоты на «серийных» Subaru и Mitsubishi — здесь на титул претендуют не только Тагиров с Брославским, но и триумфатор ралли «Гуково» в этом классе Вадим Макаров.
А вот в моноприводном классе R2, где выступают омологированные FIA автомобили в объемом двигателя до двух литров, ясность уже почти наступила. Действующий чемпион страны Сергей Геращенко, выигравший на своем 190-сильном Ситроене С2 две первых гонки сезона-2011, а затем пропустивший два этапа, в Гуково вновь вернулся в строй. Но лишь за тем, увы, чтобы испытать первую за последний год горечь схода — в середине дистанции на машине лидировавшего москвича вышла из строя коробка передач. Так что основному сопернику Геращенко, ярославцу Ивану Воробьеву (Ford Fiesta R2), после победы в Гуково достаточно финишировать в первой четверке на финальном этапе серии, чтобы впервые примерить чемпионские лавры. Остальные пилоты на «золото» уже не претендуют — быстрый краснодарец Владимир Иванов (Renault Clio) в очередной раз сошел из-за поломки привода, а поднявшиеся в Гуково на пьедестал москвичи Александр Анцебуров (Peugeot 206 XS) и Павел Киселев (Ford Fiesta ST) выступают в чемпионате лишь от случая к случаю.
Запутанней всего перед финалом чемпионата выглядит ситуация в самом «маленьком» классе R1, где стартует 1600-кубовая техника – на «золото» здесь претендует сразу шесть пилотов! В их числе — и москвич Андрей Зыков, совершивший в Гуково на своем ВАЗ-2112 эффектную «крышу», и ростовчанин Василий Лавров, сошедший на домашней гонке из-за поломки привода «Калины», и гуковчанин Андрей Новосельцев с ярославцем Алексеем Петровым, так и не реализовавшие в этот раз свою скорость в быстрые секунды из-за технических проблем. Правда, если Петрову даже с капризничающей коробкой передач удалось подняться в Гуково на вторую ступень пьедестала, то Новосельцев, которого подвел блок управления двигателем, так и остался за чертой призеров. Но еще меньше повезло в Гуково сильным москвичам: Дмитрий Горчаков сошел из-за перегрева 180-сильного двигателя своей «Калины», а Михаил Скрипников — из-за поломки рулевого управления на Renault Sandero.
Ну а лидируют в R1 перед финальным этапом те пилоты, на которых мало кто делал ставку в начале сезона. Несмотря на потерю нескольких минут после штурма одного из бродов и лишь пятое место в гонке, новым лидером чемпионата стал екатеринбуржец Антон Евсеев на «восьмерке». Однако триумфатор последних двух этапов чемпионата, новороссиец Герман Форманюк (Lada Kalina) отстает от него всего на два очка, а лидировавший до ралли «Гуково» Василий Лавров — лишь на три. Так что на финальном этапе серии, ралли «Россия», которое пройдет в окрестностях Новороссийска 8-9 октября, болельщиков ждет жаркая битва!
auto-sport.ru