Автоспорт
Смоленск-грузовой
Действительно большие гонки: европейский чемпионат по кольцевым гонкам на грузовиках снова побывал в России
Второй год подряд на новой трассе «Смоленское кольцо» проходит этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках. Как и летом 2010-го, в августе 2011-го на Смоленщину прибыло 13 гоночных «траков» со всего Старого Света. Не много, конечно, однако и эта чертова дюжина учинила настоящее гоночное шоу, свидетелями которого стали многочисленные зрители, заполнившие трибуны автодрома и близлежащие холмы.
Организаторы расстарались и, помимо собственно «трак-рейсинга», устроили широкую развлекательную программу, с музыкой и сувенирами для болельщиков, а заезды грузовиков разбавляли гонки поддержки Кубка Лада Гранта, Mitjet и Legends. Причем в качестве приглашенного гостя заездов прототипов Mitjet выступал создатель этой моносерии, француз Жан-Филипп Дайро!
На российский этап приехали все основные участники европейского первенства, в том числе и действующий чемпион, испанец Антонио Альбасете (стартовый номер 1), который пока никак не может догнать лидирующего в этом сезоне немца Йохена Хана (номер 3). Два лидера чемпионата, выступающих на грузовиках MAN, сошлись в очном споре в первой же гонке российского этапа.
Альбасете стартовал с поула, но уже в первом повороте Хан обошел его. Немец лидировал весь заезд, однако за круг до финиша ошибся и пропустил трехкратного чемпиона Европы на первую позицию. Увы, этот успех Альбасетте был единственным за весь гоночный уикенд. Во второй гонке испанец сошел из-за пробитого радиатора, в третьем заезде на его красном грузовике срезало сразу обе полуоси, а в последней гонке Антонио попал в «замес», учиненный пилотом Renault Маркусом Ойстрахом, и заработал проезд через пит-лейн. Ну а в то время, пока испанец собирал урожай неудач, лидер чемпионата Йохен Хан дважды отметился на подиуме, и увез из Дорогобужа ощутимый очковый запас.
Так же неплохо пополнил чемпионатную копилку пилот чешской команды Baggyra Давид Вршецки (стартовый номер 5) — чех поразил своей стабильностью, ни разу в четырех гонках не финишировав ниже четвертого места, и набрал вторую сумму очков вслед за Ханом.
Что же касается выступления единственного российского пилота, Александра Львова (на следующем фото), то на домашнем этапе ему не удалось порадовать болельщиков. В квалификации и в гонках дела у петербуржца откровенно не ладились. И хотя в заключительном заезде уикенда в первом же повороте пилоту желтого MANа удалось было выйти в лидеры гонки, но контактная борьба с «багировцем» Кристофером Леветтом отбросила Львова за черту призеров. К слову, четвертая гонка вышла самой боевой — на трассе не осталось ни одного целого грузовика, а гоночный трек был усеян стеклопластиковыми обломками элементов обшивки.
В программе сезона-2011 у гоночных дальнобойщиков осталось еще 4 этапа, на которых и решится судьба чемпионского титула. А в следующем году пилоты грузовиков обещали обязательно вернуться на смоленскую трассу!
auto-sport.ru