Автоспорт
Команда ВПК СПОРТ делится опытом: маркетинг в автоспорте
Март – месяц весны и прекрасного женского праздника. Именно поэтому в марте мы рассказываем о команде «ВПК СПОРТ» глазами женщины – Татьяны Цехович, руководителя отдела маркетинга ГК ВПК.
Автоспорт в жизни Татьяны Цехович появился сравнительно недавно, зато сразу – по-настоящему и надолго. С 2008 года Татьяна работает в Группе Команий ВПК на должности руководителя отдела маркетинга и перед ней стоит задача задействовать все маркетинговые инструменты для повышения узнаваемости компании во внешней среде с целью увеличения спроса на продукцию и услуги.
«Коллектив ГК ВПК - моя вторая семья, все взлеты и падения которой - это не что-то чужое, а наше, общее. Безусловно, и хобби сотрудников ГК ВПК - занятие автоспортом – не оставляет равнодушным весь коллектив, в том числе и меня. Сначала это выражалось просто в моральной поддержке коллег, потом стало досугом выходного дня. Но уже после первого посещения этапов соревнований, я в полной эйфории окунулась в атмосферу гонок», - вспоминает Татьяна.
На гонках она увидела, что автоспортом «болеют» многие и среди болельщиков - люди абсолютно разных профессий и возрастов, и всех их объединяет один и тот же интерес. Поэтому с точки зрения маркетинга - грех не воспользоваться данным инструментом в интересах компании, тем более у Татьяны, имеющей большой опыт работы в промышленном маркетинге, всегда возникал огромный интерес к другим видам маркетинга, в том числе и к социально-культурному.
И тут коллектив ГК ВПК задумался: Почему мы молчим о том, что наши специалисты занимаются автоспортом? Почему мы скрываем наши «закулисные роли»?! Ведь труд и мастерство именно наших сотрудников и есть результат, за которым так пристально наблюдают сотни поклонников на соревнованиях. Тогда и было принято решение, что Группа Компаний ВПК возьмет на себя спонсорскую поддержку команды «ВПК СПОРТ».
- Татьяна, какая у вас должность в команде «ВПК СПОРТ»?
- Мой ответ наверняка вам покажется немного странным, но определенной должности в команде у меня нет. Я могу охарактеризовать свою роль – как закулисного костюмера, так как я координирую многие вопросы по подготовке команды к этапам. Это и есть самое интересное. Я очень ценю тот факт, что мне дали возможность видеть команду и участвовать в процессе, как за кулисами, так и на самих соревнованиях.
- Как вы используете маркетинговые инструменты в автоспорте для PR-компании самой ГК ВПК? И, наоборот, в своей основной деятельности как-то «пиарите» команду «ВПК СПОРТ»?
- Да, конечно, работа ведется на двух фронтах. Мы неоднократно приглашали наших клиентов и партнеров посетить гонки на различных региональных этапах. Все-таки в неформальной обстановке мы лучше можем узнать друг друга, понять интересы, потребности и закрепить тем самым партнерские отношения. Да и заметно, что партнеры получают от посещения гонок определенный позитив. На каждой такой встрече мы даем понять, что мы совершенно простые обычные люди и не преследуем в сотрудничестве с ними лишь коммерческие цели.
- Можете привести пример такой интеграции?
- Одним из самых запоминающихся мне событий в 2011 году стало участие ГК ВПК в международной выставке строительной техники и технологий. В период подготовки в коллективе возникла мысль выставить среди экспонатов нашей продукции и гоночную машину. И, даже зная все подводные камни в строгих правилах площадки выставки, Крокус Экспо, я решила не препятствовать воплощению данной идеи. Ведь кольцевой ВАЗ-2107 - тоже продукт ГК ВПК, в реализации которого задействован труд наших сотрудников и всех производственных мощностей компании «ВПК-Механизация». А, с другой стороны, это возможность сделать стенд наиболее запоминающимся для посетителей.
Я находилась на стенде на протяжении всей выставки и была свидетелем, как наша идея работала. Только представьте, среди огромнейшей уличной площадки, заставленной тяжелой строительной техникой, среди лесов строительных кранов стоял наш нетематический экспонат. «Семерка» оставила неравнодушными всех посетителей стенда. Мы даже шутили, что не нужно было приглашать промоутеров-моделей . Иной раз нам сначала задавали кучу технических вопросов про авто, а потом мы плавно переходили к непосредственно презентации нашей продукции. Помню, как случайно рядом с машиной оказалась группа студенток с большим количеством надувных шаров, и они устроили фотосессию, - привлекли внимание всей округи.
Честно говоря, когда принималось окончательное решение об участии автомобиля в выставке, мы не осознавали риски при транспортировке и даже того факта, что болид должен был покинуть свой подиум за день до завершения выставки, так как команда отправлялась на этап RTCC. И, несмотря на все возникавшие трудности, которые нам приходилось решать в срочном порядке, я довольна тем, что мы представили неординарный для данной выставки экспонат. Это сработало!
- Можно ли сказать, что автоспорт - это серьезный маркетинговый инструмент?
- Однозначно да! Самое главное - грамотно использовать данный инструмент.
В этом году мы приняли решение о поисках партнеров для команды. Мы готовы поделиться опытом своего успеха с другими организациями. Как известно, любые соревнования хорошо освещаются в печатных и Интернет-СМИ, а также на теле- и радио-каналах по всем регионам РФ, и, кроме того, гонка всегда собирает огромную аудиторию на самих трибунах - а это реальный шанс заявить о себе, если вы заинтересованы повысить узнаваемость продукции либо услуг вашей компании
Команда «ВПК СПОРТ»
История «ВПК Спорт» началась в сентябре 2008 года.
Тот сезон Владислав Кубасов (ныне пилот и руководитель команды) начинал приглашенным механиком в питерской команде TAXI-2, а на последних двух этапах решил попробовать себя на прокатной машине в качестве гонщика. Спустя примерно полтора года, в апреле 2010, а если быть совсем точными - 03.04.2010, на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России. У Владислава был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки! Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК Спорт» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений. В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК Спорт» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
В сезоне 2011 к москвичу Владиславу Кубасову, выступающему в классе «Национальный» на кольцевой «классике» ВАЗ-2107 присоединился пилот из Санкт-Петербурга Дмитрий Саватеев на Лада Калина.
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта), Дмитрий Саватеев – 9-ое.
«ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место.
Владислав Кубасов, Москва, пилот и руководитель команды:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
Основатель команды - Группа компаний ВПК
Развивающаяся российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продаже оборудования малой механизации для различных отраслей промышленности и строительства. Являясь производителем оборудования и генеральным дилером японской компании Mikasa, ГК ВПК предлагает выгодные цены и качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Собственная производственная база, склад запасных частей и квалифицированный персонал позволяют выполнять задачи любой сложности.
Сайт команды: http://vpksport.ru/