Автоспорт
Авторалли «Пекин - Париж 2013»
Впервые в исторической трансконтинентальной автогонке «Пекин-Париж» за победу будут бороться россияне - ветераны автоспорта на советском автомобиле.
С 28 мая по 29 июня пройдёт пятое трансконтинентальное ралли "Пекин-Париж", в котором стартуют 96 экипажей, представляющих 21 страну мира на автомобилях 1913 - 1982 годов выпуска. За месяц участникам предстоит пройти более 12 тысяч километров по бездорожью и дорогам Китая, Монголии, России, Украины, Словакии, Австрии, Швейцарии и Франции. Впервые в числе участников этой гонки среди баронов и герцогов, принцев и шейхов, премьер-министров и топ-менеджеров, выступающих на «Ягуарах», «Порше», «Роллс-ройсах» и «Бентли» будет русский экипаж на советском автомобиле «Москвич-412» 1979 года выпуска – его стартовый номер – «61». Учитывая, что большая часть пути проходит по бездорожью Монголии и не уступающим ему российским «дорогам», шансы на успех «Москвича» очень высоки.
Организатором ралли является английский автомобильный клуб «Ассоциация эндуро-ралли» (Endurance Rally Association) – член Английского королевского автомобильного клуба, а маршрут по территории России проложен сообществом российских автомобильных клубов любителей ретроавтомобилей, по территории которых пройдёт эта историческая гонка. Также российские автоклубы отвечают за организацию помощи участникам гонки по ремонту и обслуживанию автомобилей, их эвакуацию и решение на месте других неотложных вопросов. На территории России ралли будет находиться 12 дней, его маршрут пройдёт через Республику Алтай и Алтайский край (озеро Ая), Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов и Воронеж. В каждом регионе запланированы специальные участки.
Ралли 2013 года – последний в обозримом будущем «Пекин – Париж», проходящий через Россию – маршрут 2016 года проходит уже вне её территории, и вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка сможет не ранее 2019 года.
Русский экипаж (барнаульцы) на «Москвиче», в отличие от всех остальных участников, впервые за более чем столетнюю историю «Пекин-Париж», своим ходом прибудет к месту старта в Пекин и также вернётся обратно из Парижа в Барнаул, то есть, запланировано пройти весь маршрут дважды. Это необходимо не только для экономии средств, необходимых для участия в очень дорогостоящем мероприятии (участие российского экипажа стало возможно во многом благодаря гранту администрации Алтайского края в сфере развития туризма), но и для разведки маршрутов будущих соревнований. Также при возвращении из Парижа «боевого автомобиля» и машины сопровождения запланированы остановки в городах, ставших узловыми точками маршрута, для обсуждения итогов ралли и планов дальнейшего сотрудничества со всеми любителями автоспорта и ретроавтомобилей в России и Украине, при взаимодействии которых ведётся подготовка «Пекин-Париж 2013».
Прокладка маршрута в Екатеринбурге