Автоспорт
«ВПК СПОРТ»: «боевой» этап в Нижнем Новгороде и два подиума!
В прошедшие выходные на автодроме «Нижегородское кольцо» стартовал Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам. Для команды «ВПК СПОРТ» уик-энд выдался по-настоящему «боевым»: несколько столкновений с соперниками, технические проблемы, два горьких схода и два заслуженных подиума наших пилотов в двух классах. Наградой за отчаянную борьбу стало первое командное место в «Национальном»!
На трассе «Нижегородское кольцо» стартовал Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship (RRC). Поклонникам автоспорта открытие кольцевого сезона преподнесло приятный сюрприз: первый этап Чемпионата собрал 47 участников и порадовал зрителей полными стартовыми решетками, интересными гонками и яркой борьбой. А заезды группы «Объединенный 1600», в которых участвуют пилоты «ВПК СПОРТ», поставили современный рекорд! На старт вышло 30 гонщиков. Но что хорошо для зрителей, не всегда хорошо для участников… С увеличением количества автомобилей на трассе участилась контактная борьба, столкновения и… сходы из-за аварий!
Для команды «ВПК СПОРТ» нижегородский этап стал по-настоящему «боевым». Владиславу Кубасову («Туринг-Лайт») и Александру Артемьеву («Национальный») не посчастливилось в борьбе с соперниками, а автомобили Натальи Гольцовой («Национальный») и Василия Мезенцева («Туринг-Лайт») настигли технические проблемы…
Команда приехала на трассу в среду вечером, а с четверга приступила к тренировкам: вспоминали конфигурацию трассы, подзабытую за межсезонье, искали правильные настройки автомобилей. В субботу состоялась квалификация. Она получилась не совсем так, как рассчитывали: в классе «Туринг-Лайт» Владислав Кубасов показал только 7-ое время, а Василий Мезенцев квалифицировался 8-м. В «классе» Национальный тесты выявили, что механики немного не угадали с конфигурацией мотора на Lada Kalina Александра Артемьева, на квалификации он стал 5-м. У Натальи Гольцовой тоже были небольшие проблемы с машиной, лопнула топливная трубка, так что она показала только 6-ое время.
Первая гонка «Туринг-Лайта» складывалась интересно, Владислав Кубасов вышел на пятую позицию и имел все шансы побороться за призовые места! Но тут… Родион Шушаков совершил просто хулиганский поступок: возвращаясь на траекторию после допущенной им ошибки, он ударил Ford Fiesta Кубасова в переднее левое колесо! В результате столкновения колесо оказалось просто-напросто вырвано, повредился тормозной шланг, машина стала неуправляема… Сход! Шушакова же развернуло, но он продолжил гонку… Василий Мезенцев также не избежал «подарков» от соперников: в пятом повороте ему удалось опередить пару автомобилей, но уже в следующем вираже Peugeot на торможении вынес его «Калину» за пределы трассы. Удар пришелся в правое передние колесо, геометрия кузова нарушилась... Впереди на трассе велась жесткая борьба, которая привела к сходам соперников, что позволило ему, несмотря на технические проблемы, приблизиться к лидеру. На финише он стал вторым и поднялся на подиум!
Между тем, Родион Шушаков испортил Владиславу Кубасову не только первый, но и второй заезд. Так как Владислав не финишировал в первой гонке, то во второй стартовал практически с последнего ряда. Соответственно ему потребовалось сначала потратить время на обгон всего класса «Национальный», а потом уже пытаться бороться с кем-то из своего класса. Что он и сделал, показав очень красивую и интересную борьбу с Андреем Севастьяновым, который шел на 7-ой позиции. В итоге Владислав финишировал 7-ым, показав при этом четвертое время в гонке. Василий Мезенцев, к сожалению, сошел - из-за поломки коробки передач.
В «Национальном» первая гонка прошла спокойно. Александр Артемьев финишировал 5-м, показав при этом второе время прохождения круга. Наталья Гольцова стала шестой. У «ВПК СПОРТ» - серебро в командном зачете!
Во втором заезде «замеса» пилотам избежать не получилось. У Александра вышел отличный старт, но в первом же повороте Владимир Черевань ударил его «Калину» в левую сторону, от чего слетел ремень генератора! Пока хватало зарядки АКБ, Артемьев ехал на 3-м месте, но к концу гонки пропустил Гольцову и Андрея Масленникова. В итоге финишировал четвертым. Наталья атаковала соперников один за другим, и за шесть кругов до финиша переместилась на 3-ю позицию, на которой и закончила гонку. «ВПК СПОРТ» стала первой в командном зачете и получила победный кубок. По итогам первого этапа мы возглавили протокол класса «Национальный»!
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»:
«По своей душевной доброте, я не подал протест против Родиона Шушакова, и понимаю, что очень зря. Так как мы играем не только в личном зачете, но и в командном. В первой гонке мой напарник Василий Мезенцев стал вторым, но так как я вовсе не финишировал, командных очков мы набрали мало. Во втором заезде, из-за схода Василия, мы опять не набрали должного количества очков. Сейчас занимаем третье место в командном зачете. Главное, что сезон только начался, у нас впереди семь этапов.
В целом первый выезд команды на этап в новом составе я оцениваю очень хорошо: в коллективе все друг друга понимают, поддерживают, работают на результат. Я уверен в нашем успешном сотрудничестве».
Василий Мезенцев, пилот команды «ВПК СПОРТ», класс «Туринг-Лайт»:
«Первый этап в Нижнем Новгороде получился не простой. После восьмого времени в квалификации настроение у меня было не очень. Немного оптимизма прибавлял тот факт, что я показал второе время на утренней разминке. В первой гонке мне удалось завоевать серебро и подняться на подиум. Во втором заезде я стартовал с пятой позиции, но проблемы с включением второй передачи не позволяли поддерживать высокую скорость. На восьмом круге и вовсе срезало привод колеса, и гонка для меня, к сожалению закончилась».
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ», класс «Национальный»:
«Для меня этап сразу не задался, еще с выезда из дома. Машина капризничала и не заводилась. Было много случайностей и накладок… В первой гонке сильно мешали машины «Туринг-Лайта», совершая обгоны, потом они никак не могли ехать быстрее меня… Во втором заезде на протяжении целого круга Черевань устраивал завалы и я немного отстала, боясь попасть в эту кашу. Потом стала наращивать темп и атаковала соперников один за другим».
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ», класс «Национальный»:
«Думаю, что сезон будет интересный: в класс пришли новые сильные гонщики, такие как Брагин, Санин и др. Но часть пилотов едут на других распредвалах, которые немного лучше, чем у моей машины. Так что в первой гонке я приехал на 5-е место. Во второй гонке мне удался старт, но отыгранные на стартовой прямой позиции были потеряны в первом же повороте, так как в «Калину» пришелся очень сильный удар сзади, а потом еще серия сильных ударов – в итоге ушла геометрия кузова, и слетел ремень с генератора. Всю гонку я провел без генератора, что, конено, давало о себе знать… В итоге 4-е место. Теперь готовим новый мотор». Фотоотчет.
Следующий этап Чемпионата RRC пройдет 8-9 июня в Москве, на автодроме международного уровня MoscowRaceway, вместе с WTCC (World Touring Car Championshiphip) - Чемпионатом мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг!
На Нижегородское Кольцо чемпионат России по кольцевым гонкам Russian Racing Championship вернется 14-15 cентября.
Справочная информация:
История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.
У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!
Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.
В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.
По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный».
Владислав Кубасов
Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Ford Fiesta, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 03.08.1975.
Город: Москва.
Спортивная карьера:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона. Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.
Василий Мезенцев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 04.06.1971 г.
Город: Тольятти.
Спортивное звание: Мастер спорта СССР.
Спортивная карьера:
1981 год - Дебют в картинге, Чемпионат области 3 место.
1982, 1983, 1984 года - Чемпион области по картингу.
1988 год - Чемпионат РСФСР по картингу, 2-ое место.
1989 год - Чемпион области по картингу, Всесоюзные соревнования по картингу Приз Куйбышева, 1-ое место.
1991 год - зимний чемпионат СССР по картингу, 3-е место.
1992 год - Чемпион области по картингу, Зимний чемпионат России по картингу, 3-е место.
Участник соревнований по автокроссу.
1993 год - Участник соревнований по зимним трековым гонкам и автокроссу.
1999 год - Участник НГСА Кубок Лада.
2001 год - Зимний слалом 3-е место.
2002 год - Кубок ОАО "АВТОВАЗ" по картингу, 2-е место.
2003 год - НГС АВТОВАЗ Кубок Лада, 3-е место.
2004 год - Зимние синхронные гонки, 2-е место.
2005 год - Ледовые синхронные соревнования Кубок Лада, 3-е место.
2006 год - Обладатель Кубка России по зимним триковым гонкам.
НГСА Кубок Лада Калина, 2-ое место.
2007 год - Обладатель Кубка Росси по зимним трековым гонкам.
Зимние синхронные гонки, 1-ое место.
2008 год - Кубок России по зимним трековым гонкам, 2-е место.
Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап - 3-е место, 5 этап - 1-е место.
2009 год - Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап – 3-е место, 2 этап – 2-е место.
2010 год - Обладатель Кубка России по АКГ в классе "Национальный".
Чемпион России в командном зачете
2011 год - Кубок России по АКГ, класс "Национальный", 2-е место в личном зачете.
Чемпион России в командном зачете
2012 год - Вице Чемпион России по АКГ в классе "Туринг–Лайт".
Чемпион России в командном зачете.
Наталья Гольцова
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 14.08.1980.
Город: Ижевск.
Спортивное звание: Кандидат в Мастера Спорта.
Спортивная карьера:
2006 год - Чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи».
Победитель «Автоледи Удмуртии - 2006».
2007 год - Абсолютный победитель «Автоледи России - 2007».
2008 год - Победитель «Автоледи Удмуртии - 2008».
Участник Кубка России по зимним трековым гонкам.
2009 год - Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA».
Призер «Синхронной ледовой гонки» 2009 года, г.Тольятти.
2010 год – «Вице-Чемпион» Кубка «LADA КАLINA» по итогам сезона;
1 этап – второе место. 2 этап – четвертое место.
3 этап – второе место. 4 этап – третье место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 2-ое место в личном зачете по итогам сезона.
Александр Артемьев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 16.08.1984.
Город: Алма-Ата.
Спортивное звание: Мастер Спорта Республики Казахстан.
Спортивная карьера:
2004 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2006 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу, чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2007 год — чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2008 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2009 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2010 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2011 год — победитель этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли, призер трех гонок российского кольцевого чемпионата RTCC.
2012 год - RRC, класс «Национальный», 3-е место в личном зачете по итогам сезона.
2013 год - участник гонки звезд за рулем 2013.