Автоспорт
Третий этап Russian Racing Championship: «ВПК СПОРТ» снова на подиуме!
28-30 июня на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся третий этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship. Для пилотов «ВПК СПОРТ» уик-энд сложился непросто. Коррективы в расстановку сил внесла дождевая квалификация «Туринг-Лайта» и сход нашей машины в «Национальном». А Наталья Гольцова смогла вернуть «ВПК СПОРТ» на подиум – в обеих гонках!
Продолжая установленную из-за большого количества участников Объединенного заезда 1600 традицию, квалификации классов «Туринг-Лайт» и «Национальный» снова разделили. «Туринг-Лайт» откатал свою по дождю, так что пилоты показали совсем не впечатляющие времена. «Национальный» выехал под моросящим дождиком, но потом трасса подсохла, так что результаты оказались настолько лучше, чем у «соседей» по заезду, что на старте первой гонки участники двух классов были полностью перемешаны!!!
Пилотесса «ВПК СПОРТ» Наталья Гольцова из класса «Национальный» стала второй в квалификации, не дотянув до Дмитрия Брагина, завоевавшего поул-позицию, всего 0,115 сек. В итоге она стартовала из третьего ряда! А за Натальей стояли многие участники и даже лидеры «Туринг-Лайта»: Владимир Черевань, Родион Шушаков, Владислав Кубасов и др.
Такая «каша» на стартовой решетке обезоружила многих, так как в сложившейся ситуации шансы сразу же попасть в завал были очень велики. Наталья Гольцова перестраховалась и пропустила вперед несколько соперников, чтобы сберечь машину, и после первого поворота откатилась со второй позиции в классе «Национальный» до восьмой! Александру Артемьеву, к сожалению, завала избежать не удалось… На первом же круге в его «Калину» попала машина Сергея Коронатова. В итоге – сход: погнуло кулак и стойку... Наталья по ходу гонки отыгрывала одну позицию за другой, и добралась до третьего места на пьедестале.
Вторая гонка третьего этапа Russian Racing Championship стала не менее жаркой. Наталье Гольцовой после старта удалось сохранить свою позицию, но заезд сложился очень напряженно. Лидеры в «Национальном» ехали очень плотно, бампер в бампер. Пилоты, идущие на первом-четвертом месте, Акиниязов, Санин, Гольцова, Нуриев, все время менялись местами. Рядом держался Валерий Птицин из класса «Туринг-Лайт»: до тех пор, пока у него не взорвался мотор! Прямо впереди Натальи Гольцовой! В результате чего она оказалась в облаке распространяющегося от него дыма… Из-за плохой видимости, Наталья растерялась, и ее обогнали. К финишу ей удалось отыграть одну позицию и снова подняться на третью ступень подиума. Александр Артемьев, из-за схода в первом заезде, был вынужден стартовать с последнего места. Финишировал он девятым.
В «Туринг-Лайте» пилотам «ВПК СПОРТ» тоже пришлось не просто. Перед этапом для Ford Fiesta Владислава Кубасова собирали новый мотор, поэтому на трассу приехали с запозданием. И сразу же Владислав столкнулся с техническими проблемами: пробуксовывало сцепление. После субботней тренировки на машине поменяли коробку передач, но выяснилось, что в ней не работает блокировка… Для Lada Kalina Василия Мезенцева, после «ушей» на прошлом этапе Чемпионата, также собрали совершенно новый мотор. Но на «Смоленском кольце» из него не удалось выжать нужный потенциал. По итогам первой гонки Владислав Кубасов стал девятым, Василий Мезенцев – двенадцатым. Во второй гонке Кубасов также девятый, Мезенцев – одиннадцатый.
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ» (№78, класс «Национальный»):
«Уик-энд начинался хорошо. На официальной практике я показал второе время. Настрой был отличный. По квалификации было не очень ясно, пройдет она в дождь или посуху, и в итоге мы немного не угадали с настройками. В первой гонке, после опыта на Moscow Raceway, я поставил перед собой задачу не попасть в завал. Но, к сожалению, в четвертом повороте у Сергея Коронатова произошло столкновение, он отлетел в меня, и мы вдвоем улетели в траву. На моей «Калине» погнулся кулак, стойка и т.д. То есть машина получила очень сильные повреждения. Так что я не финишировал. Во второй гонке прорывался с конца пелетона, не рискуя, так как нужно было заработать хоть какие-то очки. Добрался до девятой позиции. Пробираться дальше было достаточно рискованно, потому что автомобили впереди ехали агрессивно».
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ» (№37, класс «Национальный»):
«Этап сложился очень интересно. Обе гонки я провела в борьбе. В первой на старте пришлось осторожничать, из-за чего я проиграла много позиций. Дальше ехала в «боевом» режиме. Финишировала третьей. Во втором заезде приходилось все время себя сдерживать, чтобы не атаковать, а наоборот, удержать позицию и ехать стабильно, потому что первый, второй, третий и четвертый автомобили держались очень близко и малейшая ошибка могла стоить места. Нам, конечно, помешали участники «Туринг-лайта». У них машины мощнее и, пропуская их, я думала, что они поедут быстрее, но это у них не всегда получалось. Когда у Птицына загорелся и задымился мотор, я очень сильно отстала, так как в облаке дыма ничего не видела и боялась, что в мою «Калину» кто-нибудь врежется. Я знала, что соперники где-то рядом и что они могут въехать в меня, поэтому была максимально осторожна. Когда видимость восстановилась, оказалось, что все уже впереди, а я опять на четвертом месте! Снова пришлось отыгрывать третью позицию. Ко второму месту я была очень близка, было много вариантов для атаки, но я сдерживала себя, потому что лучше доехать третьей, чем потерять все. Нас отделяли доли секунды, мы ехали бампер в бампер. Мне пришлось очень серьезно работать над собой и сдерживать себя. В итоге все получилось!»
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ» (№8, класс «Туринг-Лайт»):
«Этап выдался трудный. Из-за неработающей блокировки я не мог использовать весь потенциал автомобиля и показать должный результат. Но есть и положительный момент: это первый уик-энд в сезоне, в котором и я, и мой напарник по команде в классе «Туринг-Лайт» Василий Мезенцев оба раза добрались до финиша и заработали очки. Теперь предстоит много работы, в том числе аналитической, чтобы исправить все ошибки и ехать только на результат».
Василий Мезенцев, пилот команды «ВПК СПОРТ» (№28, класс «Туринг-Лайт»):
«После второго этапа Чемпионата, когда я поймал на «Калине» «уши», пришлось провести большую работу по восстановлению автомобиля: как по кузову, так и по мотору. Готовили новую версию двигателя, но, к сожалению, в Смоленске не удалось раскрыть его возможности. Так что к следующей гонке снова предстоит много работы по машине».
По итогам этапа у «ВПК СПОРТ» второе место в командном зачете класса «Национальный» и шестое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».
Следующий, четвертый этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет 12-14 июля на автодроме «Kazanring». Следите за новостями!
Справочная информация:
История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.
У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!
Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.
В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.
По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный».
Владислав Кубасов
Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Ford Fiesta, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 03.08.1975.
Город: Москва.
Спортивная карьера:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона. Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.
Василий Мезенцев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 04.06.1971 г.
Город: Тольятти.
Спортивное звание: Мастер спорта СССР.
Спортивная карьера:
1981 год - Дебют в картинге, Чемпионат области 3 место.
1982, 1983, 1984 года - Чемпион области по картингу.
1988 год - Чемпионат РСФСР по картингу, 2-ое место.
1989 год - Чемпион области по картингу, Всесоюзные соревнования по картингу Приз Куйбышева, 1-ое место.
1991 год - зимний чемпионат СССР по картингу, 3-е место.
1992 год - Чемпион области по картингу, Зимний чемпионат России по картингу, 3-е место.
Участник соревнований по автокроссу.
1993 год - Участник соревнований по зимним трековым гонкам и автокроссу.
1999 год - Участник НГСА Кубок Лада.
2001 год - Зимний слалом 3-е место.
2002 год - Кубок ОАО "АВТОВАЗ" по картингу, 2-е место.
2003 год - НГС АВТОВАЗ Кубок Лада, 3-е место.
2004 год - Зимние синхронные гонки, 2-е место.
2005 год - Ледовые синхронные соревнования Кубок Лада, 3-е место.
2006 год - Обладатель Кубка России по зимним триковым гонкам.
НГСА Кубок Лада Калина, 2-ое место.
2007 год - Обладатель Кубка Росси по зимним трековым гонкам.
Зимние синхронные гонки, 1-ое место.
2008 год - Кубок России по зимним трековым гонкам, 2-е место.
Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап - 3-е место, 5 этап - 1-е место.
2009 год - Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап – 3-е место, 2 этап – 2-е место.
2010 год - Обладатель Кубка России по АКГ в классе "Национальный".
Чемпион России в командном зачете
2011 год - Кубок России по АКГ, класс "Национальный", 2-е место в личном зачете.
Чемпион России в командном зачете
2012 год - Вице Чемпион России по АКГ в классе "Туринг–Лайт".
Чемпион России в командном зачете.
Наталья Гольцова
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 14.08.1980.
Город: Ижевск.
Спортивное звание: Мастера Спорта.
Спортивная карьера:
2006 год - Чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи».
Победитель «Автоледи Удмуртии - 2006».
2007 год - Абсолютный победитель «Автоледи России - 2007».
2008 год - Победитель «Автоледи Удмуртии - 2008».
Участник Кубка России по зимним трековым гонкам.
2009 год - Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA».
Призер «Синхронной ледовой гонки» 2009 года, г.Тольятти.
2010 год – «Вице-Чемпион» Кубка «LADA КАLINA» по итогам сезона;
1 этап – второе место. 2 этап – четвертое место.
3 этап – второе место. 4 этап – третье место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 2-ое место в личном зачете по итогам сезона.
Александр Артемьев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 16.08.1984.
Город: Алма-Ата.
Спортивное звание: Мастер Спорта Республики Казахстан.
Спортивная карьера:
2004 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2006 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу, чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2007 год — чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2008 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2009 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2010 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2011 год — победитель этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли, призер трех гонок российского кольцевого чемпионата RTCC.
2012 год - RRC, класс «Национальный», 3-е место в личном зачете по итогам сезона.
2013 год - участник гонки звезд за рулем 2013