Автоспорт
«ВПК СПОРТ» на KAZANRING: иногда важно не рисковать!
На автодроме KAZANRING прошел четвертый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship. «ВПК СПОРТ» провела гоночный уик-энд под девизом «Иногда важно не рисковать»! Пилоты команды и в классе «Туринг-Лайт», и в классе «Национальный» сделали акцент на задачу финишировать и набрать очки, хотя контактной борьбы все равно избежать не удалось. Атмосфера накаляется!
12 – 14 июля Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам принимал автодром KAZANRING. Высокотехнологичная трасса подтвердила славу очень требовательной как к технике, так и к пилотам.
Перерыв между третьим и четвертым этапами RRC был совсем небольшой. Формально - две недели, из которых по факту, с учетом времени на дорогу из Смоленска домой, и из дома в Казань, на работы над автомобилями оставалась буквально одна. За короткие семь дней полностью восстановить техническое состояние автомобилей не удалось. После тестовых сессий на KAZANRING и квалификации стало ясно, что Владислав Кубасов и Василий Мезенцев в этот раз не смогут бороться за призовые места в «Туринг-Лайте». Продолжились технические проблемы и у Александра Артемьева из «Национального». В связи с этим было принято решение: в гонках не рисковать. Задача каждого – стабильно провести заезд и финишировать, набрав максимально возможное количество очков в копилку команды по каждому классу.
Легендарные «Жигули» команды «ВПК СПОРТ» были арендованы на этап и должны были появиться на старте в Казани. Однако из-за психологических трудностей и нехватки навыков управления машиной пилот отказался от участия в официальных соревнованиях. К тому же, после тестов на автодроме «АДМ» в Подмосковье и нескольких вылетов с «семеркой» возникли некоторые трудности технического характера, с которыми механики, приглашенные пилотом, не успели справиться!
О том, как прошли заезды основных пилотов команды, расскажут сами спортсмены.
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»:
«Мы приехали на трассу KAZANRING в четверг днем, а оставшееся до заката время посвятили установке шатров и распаковке оборудования. В пятницу провели тестовый день, искали нужные настройки автомобиля, я вкатывался в трассу, стабильно прогрессируя в каждой сессии. Потом мы «уткнулись» в возможности «Фиесты» при данных настройках. Идти на радикальные изменения не стали, так как в этом случае понадобилось бы провести как минимум еще три тестовых сессии, а на них времени уже не было. Мы понимали, что при этом мое время на круге будет медленнее пятерки-шестерки лидеров, но иногда лучше не рисковать».
Василий Мезенцев, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«Для меня этап изначально не предполагал борьбы за лидерство, так как мы использовали мотор прошлой версии, и на «Калине» были проблемы с коробкой передач. Я ехал с целью финишировать, чтобы набрать очки. Во второй гонке старт у меня не получился, а когда на трассу выехал сейфити-кар, и вовсе забарахлил двигатель. Я заехал на пит-лейн, в надежде успеть починить его, но при детальном анализе оказалось, что проблему на месте не устранить. На этом гонка и закончилась…
Теперь будем дальше собирать двигатель, который не успели доделать к этому уик-энду, а также работать над новой коробкой передач».
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«Обе гонки у меня не задавался старт. В первой я выехал почти последний, понемногу отвоевал несколько позиций и финишировал седьмым. Во второй приехал в районе 8-9-го места, но получил штраф (по официальной версии - за обгон в зоне желтого флага) в виде 20 секунд и сместился в таблице еще дальше… Надеюсь, за этот месяц мы сможем-таки решить все технические проблемы и на следующем этапе поедем значительно быстрее и лучше!»
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«В квалификации мы ехали очень плотно: в одной секунде - 11 человек, причем лидеров! Я на первом же круге слишком сильно атаковала поребрик и сбила развал-схождение... Так что время улучшить не смогла.
В первой гонке стартовала с 10-го ряда. Участников было так много, что последний ряд стартовал из-за поворота! В самом первом повороте не обошлось без происшествий: мою «Калину» много раз (4-6 раз) ударили соперники. Я смогла удержать автомобиль, но дальше по ходу заезда подобные инциденты повторились! Я наращивала темп, чтобы догнать лидеров, провела несколько обгонов и ехала на 4-ой позиции, за круг до финиша уверенно догоняла 3-го, как вдруг, в конце длинной прямой мою машину сильно ударил N85. Удар пришелся в заднюю часть «Калины», и я чудом удержала машину, чтобы не разбить ее об гардрейл… Из-за этой ситуации я потеряла две позиции и финишировала только шестой.
Вторая гонка отличилась «крышей» в нашем заезде Объединенный 1600, потом эвакуировали Харченко, и большую часть гонки мы провели под сейфити-каром. Потом по трассе было очень много желтых флагов, и мест для обгона почти не было. За пару кругов без сейфити-кара я не успела догнать третьего и в итоге финишировала на четвертом месте. Я приехала на этап на идеальной по кузову машине, без единой царапины! А теперь она вся избита и помята…
Еще в Казани, в качестве тренировки, я проехала четыре гонки на МитДжет, в двух гонках заняла третье место! Поехала для опыта и наката, не пожалела! Мне очень понравилось! Итого в воскресенье я проехала две гонки МитДжет, официальную тренировку на «Калине» и две гонки на «Калине»!»
По итогам прошедшего этапа у «ВПК СПОРТ» третье место в командном зачете класса «Национальный» и пятое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».
Следующий, пятый этап Чемпионата, состоится также в Казани, 16-18 августа. Перерыв – месяц, но для команды это не каникулы, а время для непрерывной работы!
Справочная информация:
История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.
У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!
Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.
В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.
По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный».
Владислав Кубасов
Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Ford Fiesta, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 03.08.1975.
Город: Москва.
Спортивная карьера:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона. Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.
Василий Мезенцев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 04.06.1971 г.
Город: Тольятти.
Спортивное звание: Мастер спорта СССР.
Спортивная карьера:
1981 год - Дебют в картинге, Чемпионат области 3 место.
1982, 1983, 1984 года - Чемпион области по картингу.
1988 год - Чемпионат РСФСР по картингу, 2-ое место.
1989 год - Чемпион области по картингу, Всесоюзные соревнования по картингу Приз Куйбышева, 1-ое место.
1991 год - зимний чемпионат СССР по картингу, 3-е место.
1992 год - Чемпион области по картингу, Зимний чемпионат России по картингу, 3-е место.
Участник соревнований по автокроссу.
1993 год - Участник соревнований по зимним трековым гонкам и автокроссу.
1999 год - Участник НГСА Кубок Лада.
2001 год - Зимний слалом 3-е место.
2002 год - Кубок ОАО "АВТОВАЗ" по картингу, 2-е место.
2003 год - НГС АВТОВАЗ Кубок Лада, 3-е место.
2004 год - Зимние синхронные гонки, 2-е место.
2005 год - Ледовые синхронные соревнования Кубок Лада, 3-е место.
2006 год - Обладатель Кубка России по зимним триковым гонкам.
НГСА Кубок Лада Калина, 2-ое место.
2007 год - Обладатель Кубка Росси по зимним трековым гонкам.
Зимние синхронные гонки, 1-ое место.
2008 год - Кубок России по зимним трековым гонкам, 2-е место.
Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап - 3-е место, 5 этап - 1-е место.
2009 год - Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап – 3-е место, 2 этап – 2-е место.
2010 год - Обладатель Кубка России по АКГ в классе "Национальный".
Чемпион России в командном зачете
2011 год - Кубок России по АКГ, класс "Национальный", 2-е место в личном зачете.
Чемпион России в командном зачете
2012 год - Вице Чемпион России по АКГ в классе "Туринг–Лайт".
Чемпион России в командном зачете.
Наталья Гольцова
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 14.08.1980.
Город: Ижевск.
Спортивное звание: Мастера Спорта.
Спортивная карьера:
2006 год - Чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи».
Победитель «Автоледи Удмуртии - 2006».
2007 год - Абсолютный победитель «Автоледи России - 2007».
2008 год - Победитель «Автоледи Удмуртии - 2008».
Участник Кубка России по зимним трековым гонкам.
2009 год - Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA».
Призер «Синхронной ледовой гонки» 2009 года, г.Тольятти.
2010 год – «Вице-Чемпион» Кубка «LADA КАLINA» по итогам сезона;
1 этап – второе место. 2 этап – четвертое место.
3 этап – второе место. 4 этап – третье место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 2-ое место в личном зачете по итогам сезона.
Александр Артемьев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 16.08.1984.
Город: Алма-Ата.
Спортивное звание: Мастер Спорта Республики Казахстан.
Спортивная карьера:
2004 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2006 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу, чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2007 год — чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2008 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2009 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2010 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2011 год — победитель этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли, призер трех гонок российского кольцевого чемпионата RTCC.
2012 год - RRC, класс «Национальный», 3-е место в личном зачете по итогам сезона.
2013 год - участник гонки звезд за рулем 2013.