Автоспорт
Из геймера в гонщики
Чудеса случаются и мечты сбываются! Живое тому доказательство – Марк Шульжицкий – еще недавно простой студент, сегодня –победитель Nissan GT-Academy 2012 и серебряный призер престижных гонок «24 часа в Дубае» в классе машин SP3. Он - человек, который смог осуществить свою мечту.
- Чуть больше года назад я сидел дома и даже не мог себе представить, что буду участвовать в гонках в Европе на самом высоком уровне, подниматься на подиум и занимать призовые места. Тогда это была для меня утопия…
- А что послужило мотивацией для того, чтобы принять участие в таком GT-Academy?
- Мотивация была у меня с детства. Я люблю спорт, люблю машины и гонки. Поэтому, я всегда знал, чем хочу заниматься. Не могу сказать, что нравится больше - водить или копаться под капотом машины. Мне нравится делать, что-то своими руками с техникой, нравится любоваться ею, слушать ее, чувствовать.
- Что дала тебе GT-Academy? Чему ты там научился?
- Прежде всего, чтобы туда попасть и стать победителем от меня требовалось продемонстрировать гоночное мастерство на виртуальных трассах игры Gran Turismo 5, пройти в финал, и уже в Сильверстоуне бороться с 13 сильнейшими финалистами. У нас были реальные гонки – и на картодроме и на легендарной британской трассе. И я выиграл. Academy дает уникальный шанс, благодаря которому ты можешь прикоснуться ко всей этой кухне. Еще вчера я был дома, сегодня я гоняюсь в чемпионатах Европы. Это даже звучит дико.
- А какая итоговая цель? Где планка, которую ты не сможешь перепрыгнуть?
- Да, мне действительно интересно, до куда я смогу дойти. Сейчас я просто хочу расти и наблюдать за тем, чего смогу достичь. Интересно было бы попробовать гонки в Ле-Мане, а также другие гонки и ралли. Я люблю ездить и не важно - на чем и где, просто я делать больше ничего не могу – это моя жизнь!
- А как вот уже пройдя столь длинный путь и приобретя опыт, можешь оценить развитие автоспорта в России?
- Так как я с Дальнего Востока, все что я вижу – это картину, которая сложилась там, и она меня не впечатляет. Спорт развивается медленно. Мне сложно говорить о Москве или Урале, тем не менее, хотелось бы, чтобы в России появлялись новые трасы, открывались школы, проводились бы соревнования. В первую очередь, без трасс не будет никогда никакого развития. Лично мне обидно, что маленькая Англия, которую всю можно проехать и пересечь вдоль и поперек за несколько часов, имеет аж 10 гоночных трасс. А у нас в России и полноценных трех не наскребешь. Я надеюсь, что в будущем будут появляться трассы, школы и будет развитие. Хотя очень много отечественных пилотов пришло в Европу, и это тоже показатель того, что автоспорт не стоит на мете, а движется вперед.
- А с чем, по твоему мнению связаны такие проблемы с трассами и с развитием в общем?
- Автоспорт – это занятие не из дешевых. У нас отсутствует финансовая поддержка, без которой при всех стараниях талантливых гонщиков, не получится выйти на высокий уровень. В Европе в отношении автоспорта присутствует маркетинговый интерес – и многие копании помогают и развивают его, помогают отдельным гонщикам. У нас это единичные случаи. Я очень рад за Сергея Сироткина, который поедет в след году в Formula 1. Это здорово, что русский пилот будет участвовать в соревнованиях такого уровня и масштаба. Я знаю многих других русских пилотов, которые достойны побывать в Formula 1 и подниматься на подиум почета.
- О чем ты думаешь во время гонки? Какие мысли приходят в голову?
- Мало каких-то мыслей. Наоборот, мне этим и нравятся гонки, что когда ты управляешь автомобилем, то, в принципе, все заботы исчезают и идет жесткая концентрация. Голова пустая. В эти моменты я по-настоящему эмоционально отдыхаю.
Сейчас я думаю о том, что мы успешно завершаем этот год и занимаем хорошие позиции. Для меня этот год больше обучающий. Я многому учусь, стараюсь делать все максимально быстро, стараюсь учиться на своих и чужих ошибках. Я надеюсь что и дальше буду радовать вас и всю страну своими результатами.