Автоспорт
«ВПК СПОРТ» на седьмом этапе Russian Racing Championship: лидеры!
В минувшие выходные, 13 – 15 сентября, на трассе «Нижегородское кольцо» состоялся седьмой этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, где "ВПК СПОРТ" уверенно вырвалась в лидеры командного зачета класса «Национальный»!
«ВПК СПОРТ» традиционно участвовала в заездах «Объединенный 1600». В классе «Туринг-Лайт» - Владислав Кубасов на Ford Fiesta (стартовый номер 8) и Василий Мезенцев на Lada Kalina (стартовый номер 28), в «Национальном» - Наталья Гольцова (стартовый номер 37) и Александр Артемьев (стартовый номер 78), оба пилота на Lada Kalina.
Квалификация Нижегородского этапа прошла в штатном режиме. В «Национальном» Наталье Гольцовой удалось улучшиться буквально на последнем круге, и она поднялась на третью позицию в ведомости. Александр Артемьев показал пятое время. В «Туринг-Лайт» Владислав Кубасов стал седьмым, Василий Мезенцев – десятым.
Первая гонка, старт с хода, сложилась очень напряженно. У Гольцовой старт получился на «отлично», она объехала несколько соперников, в том числе из более мощного класса, но потом, именно из-за них, потеряла одну позицию... Воспользовавшись помехами со стороны «Туринг-Лайт» ее объехал Егор Санин. До финиша оставалось целых 14 кругов, так что Наталья решила продолжить гонку спокойно и просто выждать. Она изучала ошибки Егора и проводила атаки, но на последних кругах гонки лидеры «Национального» стали круговыми для лидеров «Туринг-Лайт». Получилось, что в то время, как у класса «Национальный» развернулась борьба за призовые места, пилоты должны были умудряться одновременно, подчиняясь синему флагу, пропускать более быстрых лидеров «Туринг-Лайта»! В итоге Наталья нашла то место, где Егор ошибается, и поняла, что в одном секторе у нее есть преимущество, – и воспользовалась им, став, таким образом, второй. Лидером заезда оказался Дмитрий Брагин, но уже после финиша по решению КСК (комиссии спортивных комиссаров) к его результату добавили 30 секунд в качестве пенализации за фальстарт, и он переместился на 6-ое место в таблице. А на первую ступень пьедестала поднялась Наталья Гольцова!
У Александра Артемьева заезд сложился спокойно. Команда поставила перед ним задачу сберечь автомобиль, поэтому пилот избегал всяческих контактов, как на старте, так и в самой гонке, и финишировал пятым. Наградой за терпение и мастерство гонщиков стало первое место «ВПК СПОРТ» в командном зачете класса «Национальный» по итогам первой гонки!
В «Туринг-Лайте» гонка для пилотов «ВПК СПОРТ» закончилась, к сожалению, уже на седьмом круге… «Фиеста» Владислава Кубасова, при атаке Василия Мезенцева, наскочила на колесо «Калины». Машина оказалась повреждена, и Владислав не смог продолжить заезд… Следом сошел и Василий – у него на автомобиле после контакта пострадала передняя подвеска.
Гонка два, старт с места. Наталья Гольцова сразу же отыграла несколько позиций, но потом, пока пришлось пропускать более мощные машины «Туринг-Лайта», ее смогли обогнать Артемьев, Нуриев и Санин. Сначала Наташа переживала, но потом смогла сконцентрироваться и достаточно интересно провела вторую половину гонки. «Игра в кошки мышки» - именно так можно было бы назвать ее борьбу с соперником N51, Егором Саниным. На последнем круге Гольцова объехала его и финишировала четвертой!
Александр Артемьев, сразу же после нескольких поворотов первого круга, осуществил серию обгонов и оказался третьим. Далее обогнал Санина и вышел на вторую позицию, попробовав ехать максимально быстро. Так он доехал до Дмитрия Брагина и, проехав несколько кругов у него «в бампере», попробовал осуществить атаку, но Дмитрий очень хорошо и тактично закрывался. После нескольких попыток Александр решил, что нужно просто ехать и выжидать момент, но такого момента до финишного флага не сложилось. Пилотов догнали представители более мощного класса «Туринг-Лайт» и, пока они их пропускали, приблизился Нуриев. Далее Артемьев продолжал гонку, защищаясь от Нуриева, но на предпоследнем повороте не попал в передачу и пропустил его вперед… Однако после финиша Айдара Нуриева наказали за фальстарт, и, таким образом, на вторую ступень пьедестала поднялся Александр Артемьев, а на третью – Наталья Гольцова. У «ВПК СПОРТ» - второе место в командном зачете класса «Национальный».
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«Во время первой гонки, подчинившись синему флагу, я потеряла много времени, так как, по всей видимости, у пилотов более мощного класса не хватало мастерства проехать меня так, чтобы и мне не помешать! Придерживаюсь мнения моего отца и тренера: "Мастер объедет тебя так, что ты не заметишь!" Кстати кто-то в третьем повороте так заехал в заднюю дверь моего автомобиля, что у меня теперь болит спина! Удар был очень сильный… В итоге в первом заезде я неожиданно, но приятно, стала первой! Правда не очень люблю такие победы, которые приходят после закулисных разборок.
Проанализировав заезд, я поняла, что Нуриев едет немножко быстрее и, во второй гонке, когда он меня атаковал, я ничего не могла поделать и решила пропустить его. Я сделала выбор не заморачиваться на обороне, чтобы не отстать от других. Потом у меня была борьба с Саниным! У него начала барахлить кулиса, и я постоянно упиралась в него. Егор молодой, но опытный пилот, который достаточно хорошо «кроется», у него неплохая тактика и в этот раз мне пришлось потратить на него немножко больше времени, чтобы обогнать. Я видела его ошибки, но он как-то «расползался» по всей трассе, что я его обогнать не могла! Потом там, где я его настигала, были желтые флаги, поэтому мне нельзя было его обгонять. Но в итоге я все-таки смогла его перехитрить! Все было не так просто, я ехала и обдумывала, как же его поймать на удочку! И в итоге поймала! По факту я финишировала четвертой, но из-за пенализации Айдара Нуриева поднялась на третью строчку!»
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ»:
«Гонка прошла хорошо! Старт был отличный! У меня получилось избежать завалов и столкновений. Было несколько обгонов, потом я доехал до Брагина. Он очень сильный пилот, ехать с ним было очень интересно, для меня это была целая школа! Я пытался несколько кругов ехать у него «на бампере» и атаковать, но у него очень хорошая техника «закрывания», которую я так и не смог преодолеть. Потом подъехали круговые, и тогда началось… С одной стороны, гонка у них, с другой -у нас. За это время к нам еще и Нуриев подъехал. Скопилось машин шесть, мы должны были дать им проехать, и пытались сделать это, не пропустив своих прямых соперников. Была очень интересная борьба! Потом Дмитрий немного отъехал, я не смог за ним удержаться. Подъехал Нуриев. Я держал его атаку, оставался последний круг до финиша. В шпильке, где, я знал, он пойдет в атаку, я не попал во вторую передачу, выскочил за белую линию, и Айдар проехал меня! Так что я сам виноват, что упустил свою вторую позицию…»
Пилоты «ВПК СПОРТ» из класса «Туринг-Лайт» провели вторую гонку стабильно и без инцидентов. К старту удалось восстановить оба автомобиля, но гонщикам пришлось пробираться вперед из хвоста пелотона. Владислав Кубасов финишировал седьмым, Василий Мезенцев девятым. У «ВПК СПОРТ» третье место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».
После седьмого этапа Russian Racing Championship у «ВПК СПОРТ» первое место в командном зачете класса «Национальный» и пятое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».
Справочная информация:
История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.
У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!
Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.
В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.
По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный».
Владислав Кубасов
Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Ford Fiesta, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 03.08.1975.
Город: Москва.
Спортивная карьера:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона. Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.
Василий Мезенцев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Туринг-Лайт».
Дата рождения: 04.06.1971 г.
Город: Тольятти.
Спортивное звание: Мастер спорта СССР.
Спортивная карьера:
1981 год - Дебют в картинге, Чемпионат области 3 место.
1982, 1983, 1984 года - Чемпион области по картингу.
1988 год - Чемпионат РСФСР по картингу, 2-ое место.
1989 год - Чемпион области по картингу, Всесоюзные соревнования по картингу Приз Куйбышева, 1-ое место.
1991 год - зимний чемпионат СССР по картингу, 3-е место.
1992 год - Чемпион области по картингу, Зимний чемпионат России по картингу, 3-е место.
Участник соревнований по автокроссу.
1993 год - Участник соревнований по зимним трековым гонкам и автокроссу.
1999 год - Участник НГСА Кубок Лада.
2001 год - Зимний слалом 3-е место.
2002 год - Кубок ОАО "АВТОВАЗ" по картингу, 2-е место.
2003 год - НГС АВТОВАЗ Кубок Лада, 3-е место.
2004 год - Зимние синхронные гонки, 2-е место.
2005 год - Ледовые синхронные соревнования Кубок Лада, 3-е место.
2006 год - Обладатель Кубка России по зимним триковым гонкам.
НГСА Кубок Лада Калина, 2-ое место.
2007 год - Обладатель Кубка Росси по зимним трековым гонкам.
Зимние синхронные гонки, 1-ое место.
2008 год - Кубок России по зимним трековым гонкам, 2-е место.
Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап - 3-е место, 5 этап - 1-е место.
2009 год - Участник Кубка РАФ по АКГ НГСА. 1 этап – 3-е место, 2 этап – 2-е место.
2010 год - Обладатель Кубка России по АКГ в классе "Национальный".
Чемпион России в командном зачете
2011 год - Кубок России по АКГ, класс "Национальный", 2-е место в личном зачете.
Чемпион России в командном зачете
2012 год - Вице Чемпион России по АКГ в классе "Туринг–Лайт".
Чемпион России в командном зачете.
Наталья Гольцова
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 14.08.1980.
Город: Ижевск.
Спортивное звание: Мастера Спорта.
Спортивная карьера:
2006 год - Чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи».
Победитель «Автоледи Удмуртии - 2006».
2007 год - Абсолютный победитель «Автоледи России - 2007».
2008 год - Победитель «Автоледи Удмуртии - 2008».
Участник Кубка России по зимним трековым гонкам.
2009 год - Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA».
Призер «Синхронной ледовой гонки» 2009 года, г.Тольятти.
2010 год – «Вице-Чемпион» Кубка «LADA КАLINA» по итогам сезона;
1 этап – второе место. 2 этап – четвертое место.
3 этап – второе место. 4 этап – третье место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 2-ое место в личном зачете по итогам сезона.
Александр Артемьев
Пилот команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: Lada Kalina, класс «Национальный».
Дата рождения: 16.08.1984.
Город: Алма-Ата.
Спортивное звание: Мастер Спорта Республики Казахстан.
Спортивная карьера:
2004 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2006 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу, чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2007 год — чемпион Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.
2008 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2009 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2010 год — чемпион Республики Казахстан по автокроссу.
2011 год — победитель этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли, призер трех гонок российского кольцевого чемпионата RTCC.
2012 год - RRC, класс «Национальный», 3-е место в личном зачете по итогам сезона.
2013 год - участник гонки звезд за рулем 2013.