Авто блоги
Весна! Запахло…
Автор: ferdinand // 08.04.2010
Сам себе автосервис. Продолжение
Весна! Наконец-то потеплело… и даже в самой чистой машине сразу же появились запахи. К сожалению, не ароматы весны, а масла, бензина и чего-то еще неизвестного и оттого тревожащего. Но не стоит сразу пугаться. Если вы проделали все то, что мы советовали в прошлом номере, то можно особо не беспокоиться. Просто из-за обильного таяния и грязи на горячем двигателе и выхлопной системе начинает испаряться все подряд, и этот загрязненный воздух затягивает в салон через окна, систему вентиляции, любые технологические отверстия. Что делать? Подождать, когда закончатся водопады, и снова принюхаться.
Если все высохло, и запах пропал - это просто весенняя распутица. Если нет – принюхиваемся и продолжаем более тщательный осмотр. Иномарки пахнут маслом только в том случае, если оно попадает непосредственно на выхлопную систему. Однако это довольно редкий случай. Чем и как пахнут родные отечественные автомобили – обсуждать не будем, это отдельная история.
Посмотрите все трубопроводы - подсоединения радиатора, сам радиатор, подсоединение к двигателю. Подтекания выглядят очень по-разному – антифриз, например, более текуч в холодном состоянии, на горячем можно увидеть лишь белесый осадок. Никаких следов подтекания быть не должно, если вы обнаружили проблемные места, а трещин не видно - попробуйте, например, подтянуть хомутики. Однако, без фанатизма – машина хоть и железная, грубую физическую силу не всегда переносит. Переусердствовав, можно, напротив, нарушить герметичность трубопровода.
Первое, что сейчас нужно незамедлительно проверить - система охлаждения. Зимой она работает в более щадящем режиме за счет того, что значительная часть тепла отводится на отопление салона. При потеплении система резко выходит в более жесткие условия. Тем, кто в силу конструктивных особенностей своего автомобиля зимой прикрывал радиатор картонками, нужно срочно эту импровизированную защиту убрать: она может серьезно помешать работе системы в штатном режиме и привести к перегреву.
На улице плюс даже ночью. Двигатель намного быстрее, чем зимой выходит на рабочую температуру и продолжает нагреваться. Допустим, зимой вы едете до работы минут 20, за это время двигатель едва успевал прогреваться до нормальной рабочей температуры. Сейчас за то же время двигатель несколько раз может выйти на режим перегрева, особенно с учетом пробок.
Датчик температуры – первый индикатор неполадок. Приближение указателя температуры к красной метке - повод для пристального внимания. Сначала проверяем температуру двигателя в режиме полного прогрева. Если есть хотя бы незначительное отклонение в сторону повышения, и это происходит неоднократно, или вентилятор радиатора работает дольше обычного или не выключается совсем – не пропустите этот сигнал, возможно, требуется неотложное вмешательство. Совет: записывайте (ну, или запоминайте) показания прошлого аналогичного по температуре сезона и обращайте внимание на разницу. Обязательно проверьте, как срабатывает вентилятор – нередко от перегрузки «вылетает» предохранитель, что, как вы понимаете, сущий пустяк поправить.
Заглядываем под капот и проверяем уровень охлаждающей жидкости по контрольным меткам датчика min и max – как правило, они есть в иномарках даже самых старых моделей. Нормальный уровень на холодном двигателе – примерно посередине между контрольными метками. Отклонение в максимум маловероятно, а вот минимум после зимы – не редкость. Жизненно необходимый уровень антифриза обязательно нужно пополнить. Чем попало доливать ни в коем случае нельзя, тем более нельзя доливать водопроводной водой – ее пить-то нужно с опаской, а для системы охлаждения ее примеси – гарантия долгой и мучительной смерти. На крайний случай можно долить дистиллированной водой, но не больше 0,5 – 1 литра. Если жидкость убывает быстрее – это может быть как простая течь, так и более серьезная неисправность. Быстрое убывание антифриза – всегда сигнал к срочному ремонту!
Всего видов антифриза пять, и они различаются по цвету - синий, оранжевый, красный, желтый, зеленый. Определять цвет на глаз я бы не советовал, тем более, что это лишь один из признаков. Смешивать антифризы различных типов ни в коем случае нельзя, конечно, если целью смешивания не является химический опыт и простое любопытство. У антифризов разная химическая основа (кстати, ядовитая), она может оказаться несовместимой, и тогда произойдет выпадение осадка, свертывание и прочие неприятности, которые машине точно на пользу не пойдут. Выяснить тип антифриза можно на дилерской СТО, там же и купить. Можно купить в проверенном магазине, там, кстати, должны быть и каталоги, по которым также можно выяснить тип антифриза. Скорее всего, и консультант в магазине точно знает, какая жидкость вам понадобится. Иногда производитель указывает вид антифриза на шильдике прямо рядом с бачком, но это, скорее, исключение, в большинстве иномарок такого маркера все-таки нет.
Даже если уровень охлаждающей жидкости в норме, но срок эксплуатации авто - три года или пробег составил около 60 тысяч км, то антифриз желательно полностью сменить. Это довольно просто и операция почти одинакова для разных марок. Честно говоря, нет даже большой разницы между импортным и отечественным автомобилем. Есть сливное отверстие и заливная пробка, в зависимости от модели авто – их может быть по одному или по два. Однако нужно быть очень внимательным и осторожным: антифриз – ядовитое вещество, и работать с ним нужно предельно осторожно, иначе, при длительном контакте с кожей неизбежны химические ожоги. Кроме того, можно получить еще и термический ожог, если антифриз не успел охладиться. Будьте осторожны и внимательны – и у вас все получится.
И вообще - не бойтесь ремонтировать свой автомобиль. Помните, легендарному Фердинанду Порше в юности доверяли лишь подметать автомастерскую. Что из этого вышло – все знают. Успехов!
Автосервис «Фердинанд»
+7 919 363 92 87
переулок Автоматики 5
Все виды автомобильного ремонта, кроме кузовного.
Пост самообслуживания
Яма, инструмент, консультации