Авто блоги
Автомобили тридцатых
Автор: alendron // 23.05.2010
В тридцатые годы прошлого века мир переживал небывалый скачок научно-технического прогресса. Аэропланы всего за одно десятилетие превратились из неуклюжих фанерных аппаратов в мощные армады бомбардировщиков — инструмент грядущей войны. Еще недавно только изобрели синематограф, а вот уже проводится первая в мире телевизионная трансляция. То, что раньше было уделом фантастов, на глазах становилось реальностью. Ракеты и реактивные двигатели, антибиотики и радары, синтетические материалы и вычислительные машины — казалось, человеку все по плечу и все возможно.
Автомобильная промышленность не стала исключением — она развивалась бурно и причудливо, подчас рождая совершенно невероятные конструкции. Со временем оправданные технические решения становились общепринятыми, а многообразие автомобильной экзотики пополнило коллекции любителей раритетов и автомобильных курьезов. Так возникала классическая компоновка автомобиля. Но взгляды на нее оказались разными по обе стороны Атлантики.
Американская школа автомобильного дизайна тяготела к массивным автомобилям с мощными, но низкооборотными двигателями и просторными кузовами. При больших объемах производства коммерческий риск от применения непродуманных технических решений был слишком велик, и потому американские машины были слегка архаичными по конструкции, однако исключительно надежными.
Европейцы напротив, скорее предпочитали небольшие машины, устанавливали более форсированные двигатели меньшего объема. Немецкие, французские, итальянские фирмы охотнее шли на эксперименты, искали новые пути совершенствования своих автомобилей. Модные кузовные ателье изощрялись в изготовлении эксклюзивных заказов.
Разница в подходах к созданию автомобилей в Европе и Америке прекрасно заметна на примере двух машин: французского Citroën Traction Avant 1934 года выпуска и американского Ford Fordor Sedan 1933 года.