Авто блоги
В разгар сезона летних автомобильных поездок компания Ford расширяет сферу применения технологии безопасной буксировки прицепов
Автор: A.Platon // 27.07.2011
· Функция стабилизации устойчивости прицепа, которая "дебютировала" на автомобилях Ford Kuga, теперь будет доступна на Ford Grand C-MAX, а также на готовящихся к выпуску автомобилях Ford Ranger (конец 2011 года) и Ford Kuga нового поколения (2012 год).
· В процессе буксировки прицеп иногда начинает «рыскать» по дороге; порой это происходит неожиданно для водителя, и он не может справиться с ситуацией, что способно привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию.
БРЕНТВУД, Великобритания, 26 июля 2011 г. – Ford Motor Company принимает дополнительные меры для того, чтобы вождение автомобилей с прицепами и трейлерами на дорогах Европы стало более безопасным.
Компания расширяет использование своей инновационной технологии, которая впервые была внедрена на автомобилях Ford Kuga. Теперь функцией стабилизации устойчивости прицепа будет оборудован Grand C-MAX. В конце 2011 года этот перечень пополнится обновленным Ford Ranger, а в 2012 году – автомобилем Ford Kuga нового поколения.
Буксировка трейлеров и прицепов пользуется популярностью у миллионов европейских автомобилистов, что особенно заметно во время традиционного сезона отпусков (июль-август). Однако время от времени водители сталкиваются с опасным дорожным явлением, когда прицеп начинает колебаться из стороны в сторону, что ухудшает управляемость и может стать причиной аварийной ситуации для буксирующего автомобиля.
«Иногда неопытные водители просто побаиваются выезжать на дорогу с прицепом, - говорит Ги Мато, контролёр электронных систем безопасного вождения Ford of Europe. – Ведь при этом требуется адаптировать технику управления автомобилем и более тщательно контролировать скоростной режим. Кроме того, погодные факторы и действия других участников дорожного движения потенциально могут повысить вероятность аварии. Для таких случаев – в помощь водителям – мы разработали специальную технологию безопасной буксировки с функцией стабилизации устойчивости прицепа.
Несмотря на то, что технические устройства повышают общий уровень безопасности на дороге, они не освобождают автомобилистов от необходимости соблюдать меры предосторожности в процессе буксировки. Превышение скорости, неравномерно распределённый груз, неправильно накачанные шины – всё это может негативно повлиять на устойчивое вождение. Отдельную группу неблагоприятных факторов составляют погодные условия (например, скользкая дорога или боковой ветер по отношению к направлению движения).
«Если прицеп начнёт "рыскать" из стороны в сторону, то интенсивность данного явления может нарастать очень быстро. В частности, такое случается при превышении автомобилем определённой скорости. В итоге, если не будут приняты необходимые меры, это способно привести к потере управления», - поясняет Ги Мато.
Для того, чтобы придать водителям уверенности и предоставить им дополнительные средства контроля при буксировке, инженеры компании Ford создали устройство с функцией стабилизации устойчивости прицепа (Trailer Sway Control). В настоящее время этим устройством комплектуются Ford Kuga и Grand C-MAX (при выборе опции со специальным буксирным приспособлением).
«Мы предусмотрели наличие функции стабилизации устойчивости прицепа для большинства наших новых моделей, - говорит Ги Мато. – Она является составной частью электронной системы контроля устойчивости (ESC) и использует данные об отклонениях от направления движения, ускорении и углах поворота управляемых колёс, получаемые от соответствующих датчиков. Система ESC осуществляет мониторинг всех этих параметров, поэтому представляется разумным использовать данную информацию для выявления "рыскания" прицепа и принятия необходимых мер».
Устройство Trailer Sway Control постоянно отслеживает отклонения транспортного средства и сопоставляет их с величиной угла поворота колёс. При обнаружении отклонений, не связанных с действиями водителя, корректировка неустойчивости автомобиля с прицепом осуществляется в автоматическом режиме.
«Если возникает необходимость исправить ситуацию, контролирующее устройство использует тормоза и вмешивается в работу двигателя – в зависимости от степени серьёзности отклонений и связанных с этим боковых перемещений автомобиля и прицепа», - поясняет Ги Мато.
При небольших отклонениях система передних тормозов переходит в режим чередования движений влево/вправо – с тем, чтобы компенсировать "рыскание" прицепа за счёт маневров буксирующего автомобиля. В более серьёзных случаях крутящий момент двигателя снижается до нуля, и тормозящее усилие прикладывается ко всем четырём колёсам. В результате скорость транспортного средства уменьшается ниже значения, являющегося «критическим» для буксировки прицепа.
Следует отметить, что компания Ford предлагает и другие варианты помощи водителям автомобилей с прицепами. В частности, многие модели (Fiesta, Grand C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Transit и готовящийся к производству Ranger) имеют опционально камеры заднего вида, что очень помогает в процессе буксировки.
До выпуска на рынок все модели автомобилей Ford проходят жесткие эксплуатационные испытания в реальных дорожных условиях. Это позволяет проверить соответствие требованиям, которые предъявляет буксировка прицепа к двигателю и сцеплению транспортного средства. Такой подход является залогом спокойствия всех водителей, которые планируют отправиться к месту летнего отдыха на автомобиле с прицепом.
Основные рекомендации по безопасному вождению транспортных средств
с прицепами
· Проверьте давление в шинах и световую сигнализацию – как на прицепе, так и на автомобиле, осуществляющем буксировку.
· Удостоверьтесь в том, что груз в прицепе надёжно закреплён и правильно сбалансирован.
· Снижайте скорость движения в зависимости от дорожных условий.
· Будьте особенно внимательны при перестроении из одного ряда в другой, а также при прохождении крутых поворотов.
Информация о Форд Мотор Компани
Форд Мотор Компани – мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 70 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников - около 164 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.fordmotorcompany.com.
Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 51 рынке. Сотрудниками компании являются более 66 000 человек. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 22 производственных предприятия, включая совместные. Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году - в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.