Авто блоги
Навстречу 75-летию ГИБДД…
Автор: 75 лет ГИБДД // 06.04.2011
В конце 1945 года отдел регулирования уличного движения в городе Свердловске возглавил Виктор Петрович Михайлов. К концу войны в городе насчитывалось 183 легковых и 423 грузовых автомобиля. В 1955 году Автоинспекция Свердловска насчитывала 190 человек и собственно автоинспекции 16 человек. Упразднив в 50-е годы ОРУДы, под свою опеку взяла дорожно-патрульную службу Госавтоинспекция. Тогда инспектора знали друг друга в лицо.
В начале семидесятых годов начальником ГАИ г. Екатеринбурга Серафимом Ивановичем Лозовским создается дивизион, стоящий из 7 взводов. Каждый взвод был закреплен за одним районом города, где ими обеспечивалась безопасность дорожного движения. В районных ГАИ в то время работали старший госавтоинспектор и 2 его помощника, осуществляющие проведение государственного технического осмотра. Каждый командир взвода тесно работал с районной администрацией. Возглавлял дивизион Решетнюк Петр Иванович. Он в последствии был инициатором создания женского взвода ДПС.
Первые регулировщики автомобильного движения на центральных улицах Свердловска старшины милиции Мария Григорьевна Килина, Анна Ивановна Вересова, Наталья Александровна Мясникова. Регулировали движение полосатым черно-белым жезлом, стоя в центре перекрестка на каменном возвышении. В начале 50- х годов на улицах Ленина, Малышева появились светофоры, которые автоматически не переключались. Были построены специальные будки круглой формы и наши регулировщицы вручную переключали сигналы светофора. Молодые регулировщицы несли службу в любую погоду, ни на минуту не отлучаясь с поста, даже в самые лютые морозы. Форма одежды была громоздкой: шуба, валенки с калошами, рация, снаряжение. Однако, молодость побеждала. Работали отчаянно, с огоньком не только с водителями, но и с пешеходами, детьми, нарушителями правил дорожного движения. Много хлопот доставляли в те годы пассажиры общественного транспорта. Они выпрыгивали на ходу, где им было удобно. Двери трамваев и автобусов автоматически не закрывались, а из-за нехватки общественного транспорта пассажиры висели на дверях гирляндами. Травматизм был велик. Регулировщикам и инспекторам приходилось останавливать общественный транспорт, снимать «висунов» и наказывать денежным штрафом.
В связи с ростом транспорта и населения в нашем городе, стало увеличиваться количество сотрудников ГАИ, в том числе было создано отделение пропаганды, которое возглавила Мария Дмитриевна Субботина.
В этот период была принята на работу журналист Нэлли Валериановна Коваленко. Впервые в области появились еженедельные теле и радиопередачи «Страница ГАИ», профилактические материалы в газетах «Уральский рабочий», «Вечерний Екатеринбург». Совместно с детской редакцией в эфире телекомпании «СГТРК» выходила тематическая программа «В гостях у Пети Светофорова», первой ведущей была Лидия Вячеславовна Медведева.
Благодаря усилиям начальника ГАИ Крюкова Геннадия Борисовича и его заместителя Халтурина Альфреда Ивановича началось строительство нового здания ГАИ, расположенное на ул. С.Разина, 20. Строили здание дружно, всем коллективом, выходя на субботники в нерабочие дни. В 1984 году Свердловская Госавтоинспекция разместилась в одном большом здании.
В 1989 году начальник ГАИ г. Свердловска Решетнюк Петр Иванович, услышав слово «компьютер», понял, что без развития данного направления очень скоро работа Госавтоинспекции «забуксует». Именно по его инициативе в ГАИ стала развиваться компьютерная сеть информации.
В 1990году Свердловскую ГАИ возглавил Халтурин Альфред Иванович, который начал службу в ГАИ с 25 мая 1969 года в должности инспектора отделения дорожного надзора. При нем большим достижением стало внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Свердловске, которой был охвачен 21 перекресток в центральной части города.
В 1991 году в ГАИ был образован Совет ветеранов, который в настоящее время возглавляет Кузнецова Евгения Геннадьевна, подполковник милиции в отставке. Ветеранской организации ГАИ-ГИБДД г. Екатеринбурга весной 2011 года исполняется 20 лет. Она насчитывает 71 человек и объединяет ветеранов разных возрастов от 45 до 82 лет. К старшему поколению ветеранов относится труженик тыла подполковник милиции Виталий Гурьевич Аникин. После окончания Cвердловского автодорожного техникума пришел работать в ГАИ как молодой специалист в отделение технического надзора. Трудился творчески, добросовестно, руководил работой ведущих отделений ГАИ- технадзором, организацией движением транспорта и пешеходов. Общий стаж работы в ГАИ у Виталия Гурьевича составил более 40 лет.
Народная пословица гласит «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Трудно сказать, мечтали ли быть начальниками ГАИ Михайлов Виктор Петрович, Лозовский Серафим Иванович, Крюков Геннадий Борисович, Решетнюк Петр Иванович, Халтурин Альфред Иванович, Мороз Владимир Михайлович. Все начинали служебную деятельность с низшей ступени. Но всех их объединяла одна черта- сделать все всевозможное на вверенном ему участке. Они учились, перенимали опыт других городов и добились того, что даже Москва признавала, что в Свердловске лучшая ГАИ. Правда, не стали эти солдаты «генералами». До звания «полковник милиции» дослужились Решетнюк Петр Иванович, Халтурин Альфред Иванович, Лозовский Серафим Иванович, Мороз Владимир Михайлович.
Секретарь Отдела- это правая рука начальника. К ней стекаются все сведения о работе, поступает почта. Она ведет дела по службам, регистрирует заявления граждан и т.д. Первым секретарем ГАИ была Софья Михайловна Степанова. В ее распоряжении была пишущая машинка. Софья Михайловна была машинисткой- виртуозом. Могла печатать без ошибок с закрытыми глазами. Это помогало ей справляться с огромным объемом работы. Сменила Софью Михайловну на этом посту Нина Михеевна Ладейщикова.
На конец восьмидесятых приходится усиление криминогенной обстановки в Екатеринбурге. Поэтому в ГАИ появилась спецрота, которая обеспечивала спокойствие ночных дорог года. Первым возглавил ее Владимир Михайлович Лесников. Жизнь показала своевременность такого шага. А в марте 1996 года в городском отделе ГАИ произошла реорганизация. Приказом УВД Свердловской области №220 от 19 февраля 1996 года на базе двух батальонов был создан полк дорожно-патрульной службы, командиром которого был назначен Михаил Владимирович Цукрук. Ни одна операция городской милиции без полка ГАИ не обходилась. При его участии постоянно проходили профилактические операции «Паук», «Сигнал», «Арсенал», «Суррогат» и другие. Особенно помнятся полковые проверки в таксомоторном парке Екатеринбурга. Только в результате одной из них установлены 33 автомашины, номера агрегатов которых сбиты кустарным способом.
Сегодня безопасность дорожного движения в городе Екатеринбурге обеспечивает полк дорожно-патрульной службы ГИБДД, численностью порядка одна тысяча человек.
Подготовлено отделением пропаганды ГИБДД г. Екатреинбурга