Авто блоги
На теории доказать вину дорожных служб в ДТП можно, а на практике?
Автор: genezis // 12.01.2010
В новогодние праздники, да и сейчас, когда они уже прошли, на дорогах колеи, наледи - всё это являлось первой причиной, почему происходило огромное количество ДТП в городе. Несёт ли служба ответственность за эти ДТП? По идее несёт, только нужно это доказать, а это у нас уже сложнее((
Многие даже не суются в суд, так как ни времени, ни желания тратить деньги на это нет, да и не верят просто, что что-то доказать у нас можно. Вот если бы новый губернатор или чиновник какой вмазался бы при такой наледи - сразу бы обвинили дорожные службы без всяких судов ( пр: летняя ситуация с Росселем). А обычный горожанин будет вынужден, как не крути, пройти через кучу инстанций, чтобы добиться правды.
Но если вы всё-таки решили доказать свою правоты самое главное, доказать в суде тот факт, что вы не имели технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу, после чего обязательно идти в суд. Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом.
Во-первых, вызвать на место сотрудников ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи или гололед – все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Они прямо перед собой видели происходящее. Вместе с сотрудниками ГИБДД далее делается схема ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их расположение и размеры, и прикрепляется к схеме максимальное число сделанных фотографий.
Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения ПДД - необходимо доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал. То есть, например, вы двигались со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнали по ночному городу свыше 60 километров в час. Между тем, сопутствующие факторы – это, в частности, когда высота колеи выше 2 сантиметров. Не соответствуют ГОСТу люки и трамвайные рельсы, если они также превышают 2 см или наоборот, сильно продавлены, различные выбоины и прочее.
На место ДТП, желательно вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за конкретный участок дороги. Если будет составлен акт, где в причинах указана, например, колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели – всё, можно считать что дело выиграно. Но вся соль в том, что оперативно найти должностное лицо дорожной инспекции очень и очень сложно!
Чем чаще водители будут обращаться в суд с подобными делами, тем лучше будет состояние дорог!
Давайте защищать свои права;)