Авто блоги
Готовься к лету!
Автор: Golovkova Olga // 11.05.2009
Зима закончилась, и многие водители вздохнули с облегчением: закончились снегопады, гололед и холода... Однако, расслабляться рано: переход на весенне-летний сезон не ограничивается лишь заменой покрышек, как считает большинство автолюбителей, и подготовиться к нему следует не менее основательно, чем к зимнему.
Мотор и электрика. С наступлением тепла визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 110-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы и до 90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Рластиковые и резиновые детали теряют свои свойства. Кроме того, после зимы аккумулятор не всегда способен полностью восстановиться от генератора , поэтому нужно проверить его заряд.
Подвеска. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.
Железные проблемы. Всю зиму кузов автомобиля находился в агрессивной среде, поэтому если осенью вы не заметили скол краски или царапину, то к весне это место обязательно "зацветет" коррозией. Конесно, процесс необратим, но, чем лучше обрабатывать очаги коррозии, тем медленнее развивается "цветник", поэтому по весне надо тщательно помыть кузов автомобиля, включая днище, и внимательно осмотреть все металлические поверхности.
Жидкости. Вне зависимости, необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола и антифриза. При обнаружении недостатка, долить, причем именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что была залита ранее. При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв всю систему специальными присадками.
Топливо. Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период: вместе с талой водой в танки с топливом попадает много грязи. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топлипривод, но, так как эта процедура занимает много времени и стоит недешево, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.
Дышите глубже! Для подготовки к летнему сезону рекомендуется поменять "фильтр салона", который отвечает за приток воздуха в салон автомобиля через кондиционер.
Берегите... холод. Кондиционер нужно проверить перед началом теплого сезона, а при необходимости - дозаправить фреоном.