Авто блоги
Как нас дурят в автосервисах!!!
Автор: leader // 22.07.2009
В автосервисах мало того, что делают неоправданную наценку, иногда могут обмануть с деталями: поставят якобы новую, а на самом деле она б/у. Обмануть могут как в мастерской у официального дилера, хоть «у Ашота за углом» .
Вот то, что нам чаще всего рекомендуют заменить, а надо ли?
Сцепление
Менять его вместе со всей корзиной необходимость возникает на очень старых машинах (к слову, средний возраст автопарка России составляет 12 лет). А чаще же всего вполне достаточно заменить диск сцепления – это, во-первых, намного дешевле, во-вторых, быстрее.
Чехлы
Менеджер, продающий чехлы на сиденья, будет уверять вас в их «родном» (японском, немецком, американском) происхождении. Потому и стоят так дорого. Отнеситесь к этому скептически: как правило в цивилизованных странах с чехлами на сиденьях не ездят! К тому же на любом авторынке выбор чехлов намного больше, а цена в два раза ниже.
Сальники
Менять сальники – работа трудоемкая и дорогая. А значит, если слукавить и убедить автовладельца, что его машине требуется такая процедура – то можно неплохо подзаработать. Каким образом? Оформить замену сальников, а на самом деле просто прочистить сапуны. Такая работа, что называется, не бей лежачего, и стоит копейки.
Сигнализация
Конечно, намного спокойнее выезжать за ворота автосалона в «защищенной» машине. Но, во-первых, в автосалоне вы здорово переплачиваете как за сам охранный комплекс, так и за его установку.
Во-вторых, случается, что угонщики имеют своего человека в автоцентре, которому ничего не стоит сообщить злоумышленникам все данные о вас и вашем автомобиле, в том числе тип, код сигнализации и место ее установки.
Так что дешевле и иногда безопаснее ставить сигнализацию в любом другом центре.
Тормозные колодки «и все такое прочее»
Колодки приходится менять частенько. А вместе с ними в нагрузку мастера предлагают поставить новые тормозные диски. Или цилиндры, суппорты, вакуумный усилитель… Мол, они тоже износились. В лучшем случае вас разведут на новую дорогостоящую замену одной исправной детали на другую. В худшем – снимут с вашей машины еще годный элемент (себе пригодится) и поставят старый.
Магнитола
Если она не входит в комплектацию автомобиля, вам предложат ее поставить за деньги. Козырь продавца: мол, установка любого электрооборудования вне их авторизованного сервис-центра автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля. На самом деле вы можете поставить «музыку» в любом другом лицензированном центре, где цена вам покажется подходящей. И никто вас не лишит гарантии, по Закону о защите прав потребителей.
Генератор
- Скрипит? Постукивает? Менять нужно! – заявляет мастер после осмотра вашей машины, подсчитывая при этом в уме прибыль. Вот от сейчас поменяет износившийся ремень генератора (цена вопроса 100 рублей!), а водителю оформит замену всего генератора (он все равно не разбирается!).
- С вас 7 тысяч рублей!…
Зеркала, инструменты и коврики
Отсутствие наружных зеркал заднего вида - печальная практика автосалонов, торгующих отечественными автомобилями. Выяснить, что должно входить в комплектацию авто, порой чрезвычайно сложно. Поэтому перед визитом в салон загляните в автомагазин - почем там зеркала, инструменты? Купить это можно и там.
Балонник, домкрат, пара ключей и отвертка должны быть в любой комплектации автомобиля. Если инструменты предлагают купить, обратитесь к главному менеджеру автосалона - вас «надувают»!
Что же касается ковриков, то в 90% случаев должны входить в минимальную комплектацию автомобиля. На деле же хитрые продавцы вынимают их из машины перед продажей и потом предлагают ваше же добро за деньги.
Резина
Шины на приобретаемом вами автомобиле могут быть не по сезону: зимой - летние, и наоборот. Менеджеры автосалона обязательно предложат вам тут же купить комплект колес по сезону да к тому же пообещают бесплатно «переобуть» автомобиль. Не соглашайтесь! Цена на шины в любом автосалоне будет в 1,5 - 2 раза выше, чем на авторынке, и в 2,5 раза выше, чем в интернет-магазине. Стоит ли покупаться на «льготный» шиномонтаж?
НА ЗАМЕТКУ
Как же быть бедному водителю, чтобы не попасть на удочку горе-мастеров?
Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки". Кроме того, многие автосалоны сегодня проводят ремонт машин "за стеклом": то есть в помещении с одной стороны стекла идет ремонт, а с другой сидит хозяин машины, попивает кофеек и наблюдает за тем, как продвигается работа.
Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали.
Перед выбором автосалона просмотрите отклики автовладельцев в интернете. Там даже существуют даже специальные черные списки СТО.
Комментарии
хотя нет, последняя строчка тоже не лишена смысла...
сцепление... меняем диск, через 3-5 т. км привозим денег на замену и диска и корзины, ну и до кучи выжимного.
Автор - дилетант от авто бизнеса.