Званый гость: VIP-клиент страховой компании
Страховые компании любят состоятельных клиентов. Для них разрабатываются специальные программы страхования, предусматриваются эксклюзивные предложения и раздаются щедрые скидки. Мы решили выяснить, каков он, VIP-клиент страховой компании. Портрет идеального страхователя автомобиля вместе с топ-менеджерами страховых компаний писала ТАТЬЯНА ПИСКУНОВА, журнал «ГАИ».
Дорогие предложения
В какую страховую компанию ни заглянешь, в пакете программ добровольного страхования обязательно найдется предложение для very important person: «КАСКО-Элита» («Объединенная страховая компания»), «Престиж» и «VIP» («Энергогарант») и т. д. В такие программы включено максимальное количество страховых рисков. К ним прилагается масса услуг, недоступных владельцам бюджетных авто. Например, в «Объединенной страховой компании» к полному набору предложений VIP-клиентам дополнительно предоставляются возможность страхования автомобиля без осмотра, выезд специалиста для оформления документов на дом, 20%-ная скидка по всем видам страхования, естественно, кроме ОСАГО. А также ускоренная процедура выплат в случае наступления страхового случая.
В компании «Екатеринбург» в программу «VIP-клиент» включено еще больше приятных «мелочей». В сам тариф — добровольная автогражданка на сумму 1 млн руб. и страхование от несчастных случаев на 100 тыс. руб. В дополнительные услуги — оформление заявления на выплату и составление акта осмотра на месте события аварийным комиссаром без посещения офиса компании, при необходимости — сопровождение в компетентных органах (ГИБДД или УВД). А еще два раза в течение страхового периода на время проведения ремонта пострадавшей в ДТП машины предоставляется подменный автомобиль сроком на 10 дней. Наконец, если сумма ущерба не превышает 3% от страховой суммы или если повреждены стекла или осветительные приборы автомобиля, то оформить такие случаи можно в страховой компании без предоставления справки из ГИБДД. И не единожды, а три раза в течение года.
Гибкую систему скидок и максимальный сервис, включающий оплату автоэвакуатора и круглосуточное консультирование, предлагают и в СК «Капитал-Резерв». Условия, как видно, заманчивые, но дорогие. А бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке, в эпоху рыночных отношений за все приходится платить. Вот мы и попытались выяснить, кто способен оформлять самые дорогие страховки и достаточно ли купить полис по программе «все включено», чтобы попасть в разряд VIP-клиентов.
Дорогой клиент
Итак, кто он, желанный клиент страховой компании. Как признался директор по страхованию СК «Екатеринбург» Денис Ахтариев, VIP-клиент в их компании — это топ-менеджер или собственник бизнеса с доходом выше среднего, в возрасте от 30 до 50 лет. В общем, успешный человек, ценящий комфорт и высокий уровень обслуживания.
По словам начальника отдела страхования «Объединенной страховой компании» Натальи Карташовой, для ЗАО «ОСК» VIP-клиент — это, в первую очередь, постоянный клиент, который страхуется здесь на протяжении нескольких лет. Это первое условие, но далеко не главное. Основное, чтобы он обладал высоким статусом, например, являлся руководителем крупного предприятия, а также за время своего страхования принес компании существенный доход, в пределах 200–300 тыс. руб.
По моей просьбе набросал портрет VIP-клиента и заместитель директора филиала ООО СК «Капитал-Резерв» в г. Екатеринбурге Валерий Дунаев. Он приблизительно таков. Это владелец двух и более автомобилей, застрахованных в компании более 1 года с минимальными убытками. А также это человек, который застрахован в компании не только по КАСКО, но и по другим, менее рисковым видам страхования.
Я тоже храню верность одной страховой компании уже на протяжении трех лет. Всегда страхуюсь по полному КАСКО. Но, судя по всему, до желанного клиента страховщиков мне, как и тысячам екатеринбургских автовладельцев, придется еще много потрудиться.
Информация предоставлена журналом «ГАИ».