В экспедицию на Land Rover Discovery 4? Можно!
24.03.2012
Вместе с автоцентром «Краснолесье»-надежно.
Что такое «дух Land Rover»? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, «с ровного места».
Что такое «дух Land Rover»? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, «с ровного места».
Вместе с автоцентром «Краснолесье»-надежно.
Что такое «дух Land Rover»? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, «с ровного места». Когда журнал «АВТОЭЛИТА» спонтанно пригласили поучаствовать в одной такой экспедиции, время на раздумье было не так много, поэтому мы согласились. И уже на следующий день, прибыв рано утром к автоцентру «Краснолесье», который нам и предложил стать непосредственным участником событий выходного дня, мы уже грузили снаряжение и усаживались в новый, ещё не обкатанный, Land Rover Discovery 4. Итак, двухдневная экспедиция под названием «Экспедиция LAND ROVER – Чудеса и аномалии Пермского края» (24–25 марта 2012 года) началась.
За два дня мы должны посетить достаточно много интересных мест со своей историей и уникальностью, а также проехать немало сотен километров. Настроение у всех бодрое, хотя, кажется, некое легкое опасение у участников нашей авантюры в глазах читается. Тем не менее, баки автомобилей заправлены, снаряжение и провиант погружены, навигаторы и рации настроены – по местам, и в путь!
24.03.2012 г.
09-45
В экспедиции участвуют Range Rover Evoque с четырьмя отважными товарищами на борту – Артём, Анастасия, Павел и Ольга; Range Rover VOGUE TDV8 с милой супружеской парой Андреем и Юлией; тестовый Land Rover Discovery 4, «населенный» представителями автоцентра «Краснолесье» Николаем и Анной, сотрудником журнала «АВТОЭЛИТА» и нашим драгоценным поваром Анатолием, которому предстояло накормить толпу путешественников. Также с нами, как это ни странно, поехал автомобиль сопровождения – повидавшая немало дорог Mazda Demio, в которой расположились организатор маршрута Алексей, его помощник Григорий и фотограф Сергей. Слышим по рации команду «Поехали!» и начинаем движение. По пути в нашем автомобиле штурманом назначили Анну, но она то и дело отвлекалась на чтение журнала, взятого в дорогу, и пропускала сообщения по рации.
11-00
Первая точка прибытия – деревня Каменка под Первоуральском. Там завтрак и первые впечатления от начала экспедиции. Настроение подтверждается, все на позитиве, и через некоторое время едем дальше.
11-45
Следующая точка – с. Молебка (Пермский край) – знаменитая пермская аномалия, известная давним прибытием НЛО в этот населенный пункт, после чего местные жители соорудили памятник инопланетянину, который мы и собрались посмотреть. Пока все в штатном режиме. Едем, играем по рации в города, чтобы «проснуться», но субботнее утро, похоже, как-то влияет на игроков, потому что после слова «Ревда» прозвучал почему-то вариант «Зубы», а затем «Топор». Зависли. Но по рации вовремя началась минутка истории, и Алексей нам начал рассказывать про образование названий тех или иных населенных пунктов, что вызвало больший интерес. В 12-50 остановились в Шалях, ждём экипаж «Эвок», который отлучился в магазин. От дороги наступил релакс, в «Дискавери 4» по трассе плавно укачивает, автомобиль тихо шуршит колесами по асфальту, еле доносится ровный спокойный рокот дизельного двигателя. Радио в этих окрестностях не ловит, от тишины хочется спать. Остановились возле рекламного щита «Шалинский вестник» – местное СМИ. Ждем, уже немного выбиваемся из графика, в 15-15 должны быть в Кунгуре, а по пути еще Молебка. Наконец, продолжили движение в колонне.
В 13-45 доехали до «зимника», по которому сможет проехать по свеже-выпадшему снегу только один автомобиль, встречному деваться будет некуда. Экипаж «Мазды» решает пропустить нас из замыкающих вперед, и через некоторое время «Мазда» исчезла из радио-эфира и из зеркала заднего вида. Аномалии начинаются? Все три «Ровера» останавливаются, потеряли «брелок» (позывной Mazda Demio в нашей экспедиции). В это время нас решает по сугробам объехать снегоход, пристроившийся давно за нашей колонной. Разогнавшись, взбирается с диким ревом мотора Yamaha сначала на правый сугроб, с него перескакивает на левый, обходит Discovery 4, Range Rover VOGUE и ... его стаскивает вниз, и снегоход передней лыжей летит прямо в задний бампер «Эвока». Есть контакт! Разбит противотуманный фонарь, слегка поврежден бампер слева. Ну это надо умудриться попасть в лесу, на необитаемой дороге в ДТП да еще с участием снегохода! Такое бывает только в анекдотах.
Наш «Дискавери» разворачивается и едет обратно к «брелку». И точно, маленький автомобиль застрял в снежном плену. Вытаскиваем буксировочным тросом обратно на дорогу. «Мазда» упорно хочет продолжать движение самостоятельно. Едем дальше и с опаской следим, как «брелок» отчаянно штурмует целину снежного покрова. Попытка №2: Mazda снова сидит снежной колее, и снова «Дискавери 4» спешит на помощь. Еще несколько безуспешных попыток «самостоятельности», и принимается единственное верное решение – двигаться дальше «на шнурке», по крайней мере, до нормального дорожного покрытия. Владельцы Range Rover и Land Rover не скрывая радуются и гордятся своими автомобилями, а «брелок» уныло плетется сзади за могучей «спиной» Discovery 4. Видим, что тащить «Мазду» придется еще довольно долго. «Чудно!» – сказал наш сухопутный кок Анатолий, и, прикрыв глаза, задремал, вероятно, сочиняя во сне меню наших завтраков, обедов и ужинов. После преодоления нескольких подъемов и спусков с «брелком» на буксире, Алексей, находясь в «Мазде» по рации стал мечтать о телевизоре в машине, потому что маленькую Demio, как ей ни управлять, все равно тащит по колее и то и дело набрасывает на сугроб. Но «Дискавери» упорно справляется со своей задачей: «Своих не бросаем!» К 14-40 до места назначения в таком режиме оставалось двигаться всего 9 километров… На очередном спуске решили остановиться, «отпустить с цепи» наш «брелок». «Парни! Двигаемся быстрее, я разогнался!» Но почувствовать свободу передвижения можно было недолго. «Не проскочил!» – доносится по рации. И снова на «цепь»…
15-10: Видим Молебку. «Что там?» – запрос из «Мазды» – «Если бы был другой автомобиль, а не Land Rover, то точно была бы проблема», – уверенно заявил Андрей.
15-15
Mazda Demio, как плуг, плотно врезалась передним бампером в снег, Discovery вследствие этого, начав тянуть «недвижимость» увяз в рыхлом снегу всеми колесами. И тут начинается, пожалуй, самая интересная часть нашей экспедиции. На помощь «двоюродному брату» спешит белый Range Rover, цепляем тросом, тянем. Вытянули. Но теперь сел сам «Рейндж» – в колее, которую накатал пока тянули «Дискавери». И обратная операция: цепляем тросом, «Диско» тянет белый «Рейндж», тоже вытянули. Как вы уже сами понимаете, снова «садится» Discovery 4…
Два с лишним часа «тяни-толкай» завершились физическим трудом с помощью лопат, любезно предоставленных нам во временное пользование местным населением. Потом и трактор с веселым трактористом подоспел, чтобы вытянуть «Мазду», потому что «Роверы» выскочили своим ходом по свежеубранному снегу. Порадовало признание Андрея, что за два года он в снегу не копался, а здесь с такой любовью ему довелось откапывать свой Range Rover.
17-30
Наконец, добрались до памятника инопланетянину. Как потом скажет Артем, «Молебка не стоила того, чтобы туда так долго и трудно ехать». И он, наверное оказался прав. Кроме застрявших за 20 метров до нормальной дороги в снегу автомобилей, других аномалий в этой точке маршрута не наблюдалось. И уже в 17-40 отбываем в Кунгур, где нас ждет экскурсия в знаменитую Кунургскую пещеру.
19-00
Прибыли к Пещере. По пути еще заправили полбака дизельного топлива. Расход «Дискавери 4» удивил – по трассе, затем на пониженной передаче с буксиром, с манипуляциями в снегу, средний расход составил всего 11,6 литров на 100 км пути! Экскурсию по Ледяной пещере прошли за 1 час 20 минут, все как на картинках. Интересно, один раз стоит посетить.
21-30
Отъезжаем к месту ночлега, где нас ждет вкусный ужин (он же обед), баня, шашлыки и впечатления от первого дня путешествия. Добрались за 1,5 часа. Приехали в отличный новый коттедж (загородная база отдыха близ города Чусовой), где нас встретили как дорогих гостей. Оперативно был приготовлен суп с дороги, а потом и полноценный обед-ужин, всем становится заметно веселее. Отдыхаем. Кому-то больше всего запомнилось странное ДТП в лесу со снегоходом, кому-то трактор, а нашему штурману Ане – работающие мужчины с лопатами, которые демонстрировали труд, взаимопомощь и выручку товарищей.
25.03.2012 г.
Спим до девяти утра. Подъем участников экспедиции неторопливый, люди только начинают подтягиваться к завтраку. На улице ясно, слегка морозно, свежо.
10-20
Отъезд к следующей точке нашего маршрута – недействующий лагерь для политзаключенных «Пермь-36» (ныне музей). Жуткое место, настоящая зона, только без обитателей. По пути к лагерю проезжали деревню Махнутино, в которой нет ни одного жилого дома! Но тем не менее дорожные знаки там стоят и дорога расчищена. Что это – очередное чудо Пермского края или его аномалия? Уже в 10-45 прибываем в «Пермь-36», где нас встречает экскурсовод, который нас провел по наиболее значимым местам лагеря, рассказал об истории этого места, а в завершении даже поделился небольшим рассказом о своей семье, часть родственников из которой также были осуждены по политическим статьям.
12-15
Следующий пункт – «Каменный город» недалеко от Губахи, куда мы прибыли в 13-25. Место достаточно интересное, если учитывать, что по легенде все каменные монументы на скале были сформированы природой, гипсовые породы были наслоены друг на друга, образуя «здания», «улицы» и «проходы», под действием горной реки, которая когда-то очень давно здесь протекала.
15-00
Вышли из «города», и нас ждал полевой обед на костре, награждение участников экспедиции, эмоциональные впечатления от поездки и одна общая мысль у всех: побольше таких мероприятий, где люди раскрывают себя, отдыхают от скучных душных офисов, по-настоящему испытывают свои автомобили, заряжаясь позитивной энергией путешествий. Пока собирались, рядом с нами расположился поход школьников из Березников с учителями и родителями. Мы решили их накормить тоже – пока они разведут костер на снегу и приготовят пищу, дети могут устать и их радость от похода будет крайне мала.
Обратная дорога домой лежит через Качканар. Все собрались, двинулись в путь!
21-30
Причаливаем обратно к автоцентру «Краснолесье». Грязный от наших уральских дорог тестовый Discovery 4 отлично выдержал двухдневное испытание и прекрасно справился со своей основной задачей – доставить удовольствие водителю и пассажирам, собравшимся в путешествие. Было пройдено около 980 километров. Средний расход еще немного снизился до 11,5 л/100 км. Высокие боковые стекла способствовали по маршруту прекрасному обзору, огромное багажное отделение позволило разместить чуть ли не половину всего провианта и снаряжения, взятого в экспедицию, а экономичный дизельный двигатель «завозил» на заправку крайне редко, что еще только усилило общее настроение от экспедиции.
За персональное приглашение и организацию интересной экспедиции благодарим автоцентр «Краснолесье», «Академию Приключений – Екатеринбург», население Молебки и веселого тракториста, экскурсоводов в Кунгурской ледяной пещере и в лагере-музее «Пермь-36», а также персонал базы отдыха «Лесная поляна» (г. Чусовой).
Автор: Антон Лизанец
comments powered by HyperComments
Рёв моторов и визг тормозов: Музей автомобильной техники УГМК принял Кубок Урала по дрифту
15 сентября в Верхней Пышме подвели итоги Кубка Урала по дрифту.
В Екатеринбурге открылся самый современный автоцентр KIA в России
Новый автосалон «Глазурит KIA» удивил автомобилистов масштабом и новым техническим оснащением.
Мощные сражения и зрелищные заезды
В Березовском состоялся 4 этап отборочных соревнований Кубка России и 5 этап чемпионата Свердловской области по автомобильному кроссу.