Тряхнули стариной
Никогда еще автолюбители не испытывали такой гордости и патриотизма за отечественный автопром, как в День России. 12 июня в Екатеринбурге прошел седьмой автомобильный фестиваль «Российской газеты».
На площадке за Дворцом молодежи с самого утра было людно: всю парковку заняли экспонаты и представители ретро-клубов, хозяева старинных автомобилей, реставраторы, ветераны автоспорта и все любители автомобилей.
Наталья Рулева, представитель «Российской газеты» с удовольствием отметила: «Это единственная в регионе открытая выставка ретро-автомобилей, где в такой концентрации можно увидеть потрясающие экспонаты и, где владельцы ретро-техники могут себя проявить и показать всем свои машины и мотоциклы. Единственное условие участия - это чтобы автомобилю было больше 30 лет. Но, так как, это Автомобильный фестиваль, мы не ограничиваем именно этим стажем. Есть экземпляры, которые младше 30 лет, но они очень редкие и также достойны внимания. Например, среди «москвичей», есть экспонат «Князь Владимир». Их выпускалось очень мало – практически в единичных экземплярах. Поэтому место здесь находится всем и в частности тем, кто не находит его на дорогах общественного пользования».
География участников широка. Фестиваль стал традиционным не только для Свердловской области, но и для коллекционеров из самых дальних уголков страны. Мероприятие не смог пропустить автовладелец, приехавший из Барнаула – участник ралли «Пекин-Париж». Он представил на выставке автомобиль, на котором принимал участие в раллийных гонках.
Среди множества экспонатов, на выставке можно было увидеть поистине уникальные: это ГАЗ АА – единственный из самых редких автомобилей, самый первый ГАЗ, который производился на пермском заводе. Анатолий Скоробогатых представил свою коллекцию автомобилей начала века - памятник временам, когда никого не волновали ни цены на бензин, ни экология. И все эти машины на ходу. Правда, владельцы разводят руками: ездить на них нельзя – у них даже номеров нет.
«Фестиваль посвящен тем людям, которые занимаются реставрацией вот этих машин» - поделилась впечатлениями коллекционер и соорганизатор фестиваля Анастасия Тюрина, - «Для чего это надо? Прежде всего, это память. Этот седьмой фестиваль посвящен памяти Анатолия Павловича Волкова – председателю нашего ретро-клуба, который покинул нас в апреле этого года. И мы хотели бы, чтобы эти машины хранили в себе память о людях, которые сохраняют эти автомобили, чтобы их история продолжалась».
В программе фестиваля, кроме выставки ретроавтомобилей и мотоциклов, прошел конкурс на лучшую реставрацию и сохранность раритетов. Зрители посмотрели на «ископаемых» мирового автопрома в движении во время конкурса «фигурного вождения».
«Мы планируем, что фестиваль будет расти. Потому что с каждым годом у нас появляется все больше участников. Мы начинали с того, что тут было 40-50 автомобилей, и сегодня у нас зарегистрировалось 70 единиц техники. Но мы уверены, что эта цифра будет расти», - заявила в конце беседы Наталья Рылева.