На шахте Южная в Березовском прошел Зимний спринт
Трасса на Шахте Южная, под городом Березовский, в минувшую субботу – 17 января, приняла участников заезда «Зимний спринт: Need for Speed». Соревнования на данной трассе уральская авто-спортивная ассоциация Drive Racing проводит уже несколько лет подряд. В этом году участников больше, чем в предыдущем, рассказывают организаторы заездов – больше 70 человек, в то время как в прошлом сезоне было порядка 50 гонщиков.
Машины на участие в заездах регистрируют разные, поэтому, для минимизации преимущества той или иной машины перед другими, участники поделены на классы: «стандарт», «тюнинг», «классика», «свободный», «спорт» и «абсолют». Классы допускали одинаковые модели с разной степенью подготовки: в классе «стандарт» ездили автомобили без доработок и с приводом на одну ось, в классе «тюнинг» - машины с заводскими или не заводскими доработками, кроме откровенно спортивных вроде 4-х дросселевого впуска или роторно-поршневого турбодвигателя. «Классика» – заднеприводные автомобили без ограничения по доработкам, «свободный» - без ограничений, и «спорт» и «абсолют» - монопривод и полный привод без каких-либо других ограничений соответственно.
В этом году соревнования сменили свой статус, став официальными календарными соревнованиями. Поэтому пилоты и судьи могут получить спортивный разряд или судейскую категорию, участвуя на гонках. Призами для гонщиков в каждой из категорий стали кубки за призовые места, сувенирные кружки “Drive Racing”, а также подарки от спонсоров мероприятия.
Трасса на шахте Южная – не замкнутый кольцевой спецучасток, на котором работают 15 судей. Покрытие трассы грунтовое, сверху плотно укатанное снегом.
«Сейчас едут в ту сторону, по часовой стрелке – рассказывает организатор заездов Яна Крупянко – и там есть взъезд на горку. Если бы мы пустили участников в обратную сторону, это был бы бодрый такой скоростной трамплин, такая особенность трассы. Трасса чуть больше двух километров, в покрытии мы уверены, сами не раз проезжали по ней до начала заездов».
Каждому участнику дается две пробные попытки для ознакомления с трассой, и две попытки боевые, на скорость, идущие в зачет. Публика может наблюдать с заснеженных пригорков за тем, как участники проходят скоростные повороты – как правило, в заносе. Иногда случается и так, что не справившийся с автомобилем гонщик цепляет снежную кромку по краям трассы, а то и вовсе на скорости уходит в снежный отвал. К счастью, вылеты с трассы не серьезные и происходили нечасто, все бампера остались целы.
Когда адреналин заездов немного поутих, захотелось услышать мнение того, кто проехал трассу почти без нажатия на тормоз, практически в одном умелом и громком заносе. За рулем красного Lancer Evolution IX – Иван Панфилов из Сысерти, который приехал на гонки впервые.
- Приобрел девятый «эволюшн» и решил поучаствовать в гонке. Здесь небольшие доработки, так называемые ЧВМ – чип-выхлоп-насос. Мощность агрегата порядка 350 лошадиных сил, на стандартной резине. Диски стоят трековые, не столь эффективные на данной поверхности. Выступаю в категории «Свободный», хотелось бы приехать не последним. Вообще участвую не ради победы, а так, подышать атмосферой соревнований, проверить себя. Но в пятерочку залезть бы хотелось.
Несмотря на подтекающее масло, неисправности под капотом и вылеты в снег, каждый участник не просто доволен – он горд за себя и за свою машину, независимо от того, каким будет результат.
В заездах класса «стандарт» победу одержал Владимир Карасев и Березовского, показав на свом ВАЗ2108 время в 1 минуту 57 секунд. В классе «тюнинг» победителем стал Владимир Дурнев, так же на ВАЗ2108 с временем в 1 минуту 58 секунд.
В заездах «классики» победителем стал Андрей Казаков на ВАЗ2104 в результатов в 2 минуты и 9 секунд. В «свободном» классе всех опередил Александр Исупов из Екатеринбурга, пилотирующий Subaru Impreza и показавший время 1 минута 56 секунд. В классе «спорт» победил Андрей Черепанов из Екатеринбурга, проехавший трассу на ВАЗ2108 со спортивными шипами за 1 минуту и 45 секунд.