Настоящее ралли и боевые гвозди на Балтыме
Вчера, 18 января, на ледовой трассе озера Балтым под Верхней Пышмой прошли соревнования «Монокубок-2015». На автодроме собралось большое количество участников и болельщиков, а на ледяной поверхности было организовано и обустроено более 10 различных боевых участков, на которых проходили заезды.
Название «Монокубок» отражает формат соревнования – участниками соревнований используется монорезина – единый для всех стандарт относительно шипов и покрышек. Серия гонок «Монокубка» дебютировала в прошлом году, ее уникальность – предоставление возможности для участия не только обладателям раллийных авто, но и обычных гражданских машин, при этом – на равных условиях, так как у всех одинаковая резина.
В качестве моношины используется шина Michelin GE 10/65-16, ошипованная тренировочным шипом 1.5мм
Гоночная серия состоит из четырех этапов, в этом году – с отдельным зачетом «ралли» для участников на боевых раллийных машинах с действующей омологацией. Автомобили делятся на классы в соответствии с характеристиками. Класс «Турбо сток» - автомобили с турбированными двигателями, но без серьезных улучшений. Класс «анлим» - без ограничений помимо каркаса – это уже класс ралли, и «еврошип» - гонки машин на гражданской резине.
Главная особенность соревнования, которую отметил главный судья, один из организаторов «Монокубка» и хозяин ледовой трассы Максим Ченцов - большое количество спецучастков трассы, несмотря на то, что чемпионат не является официальным соревнованием. Зачет ралли в общей сложности едет 10 трасс, другие зачеты – 8. Общее количество боевых километров почти равно этапам ралли – порядка 90 километров в общей сложности.
«Для обычного водителя, который не так увлечен автоспортом, но что-то знает о нем и обладает кое-какими навыками, этапы «Монокубка» дают возможность попробовать себя на настоящей раллийной трассе, где все происходит по правилам жанра, все быстро и динамично. При этом необязательно иметь команду механиков и боевой раллийный автомобиль.
Также соревнования привлекают лучшую судейскую бригаду и средства электронного хронометража – благодаря высокому уровню соревнований, профессиональные гонщики ралли начинают тянуться к «Монокубку».
Основными участниками соревнований стали классические для таких заездов Mitsubishi Lancer Evolution различных модификаций и Subaru WRX STI. Однако после одного из жарких заездов мы отыскали участника, который подкачивал колеса своей Toyota Celica GT4.
«Меня зовут Александр Нырков, я участвую второй год – рассказывает гонщик – участвую на этой же машине. В том году на третьем этапе я занял первое место, выступаю в категории «турбо сток». После прохождения трассы буря эмоций, во время езды – адреналин. Все так хорошо, когда финишируешь. На дорогах небезопасно адреналин оставлять, а здесь лупишь, как можешь – средняя скорость порядка 90 километров в час, максимальная зафиксирована сейчас – 143 километра».
В перерывах гостей развлекали мотоциклисты и дрифтующий трактор ТМЗ с номерами «Санёк», под управлением сотрудника ледового автодрома Александра.
По результатам заездов в классе «ралли» первое место заняла команда Дениса Ростилова и Максима Миненко на Mitsubishi Evo. В классе «турбо-сток» победителем стал Александр Ходик на Subaru, А в классе «еврошип» победитель - Александр Чеканин на Evo.