Гонщик Марк Шульжицкий: «Я не гоняю на дороге, так как знаю цену скорости»
Склоны Уктуса в прошедшее воскресенье, 22 февраля, рассекали не только сноубордисты и лыжники. То тут, то там был слышен раскатистый звук двигателей внедорожников Nissan. Так дистрибьютор решил оповестить Екатеринбург о прибытии нового X-Trail – массовым тест-драйвом. Пройти по горным тропам на X-Trail, а также Pathfinder, Qashqai и даже Patrol мог любой желающий, кто принес с собой водительское удостоверение.
Специальным гостем мероприятия стал гонщик команды Nissan Марк Шульжицкий. В свое время Марк оказался в команде волей случая – место за рулем гоночного автомобиля ему подарила победа в турнире Nissan PlayStation GT Academy. Обойдя конкурентов в виртуальных поворотах, совсем скоро Марк оказался на поворотах реальных гоночных трасс.
- В 2012 году вы обогнали всех в игре Gran Turismo 5 на Playstation и стали гонщиком. Как вы уживались в автоспорте на протяжении этих двух лет?
- Автоспорт был моей мечтой еще с детства. Сейчас я считаю, что достиг многого, так как сегодня сложно даже просто прийти в автоспорт, это большие финансовые расходы. Конечно, я еще многому учусь и стремлюсь к серьезным результатам. Мне очень запомнилась гонка Ле-Мана, и я хочу снова на ней побывать, хочу работать в этом направлении.
- Расскажите о Ле-Мане.
- Ле-Ман - это невероятно. Тот, кто любит автоспорт, должен обязательно там побывать. Я был там дважды: в первый раз я работал там с Nissan, второй раз был уже в роли гонщика. Это очень эмоционально, на тебе постоянно сосредоточено внимание прессы, а сама трасса очень специфичная, используется раз в год. Очень яркая гонка для ее участников.
- И каков был результат?
- Команда заняла пятое место. Это было очень хорошо и очень круто, мы были в восторге от результата в столь сложной гонке. Вообще, я участвую в гонках разных категорий, на разных машинах: это и гран туризмо, и прототипы – самые разные машины.
- Что предпочитаете?
- Больше люблю ездить на прототипах. Это автомобили Nissan, которые строятся специально для гоночных заездов. Зачастую обыватели-автолюбители даже не знают таких названий и таких машин, хотя на них наезжают тысячи километров по гоночным трекам.
- Как в детстве проявлялась ваша страсть к машинам и к гонкам?
- Во многих моментах. Мне дарили неординарные подарки. Помню, папа принес настоящий руль, я играл с рулем. В гараже проводил больше времени, чем в детском саду. Разумеется, занимался картингом, где-то с восьми лет. Выступал в чемпионатах Приморского края и занимал призовые места, но был скован финансовыми трудностями и не мог идти дальше. Понимал, что гонщиком меня сделает разве что чудо.
- У вас наверняка в детстве была машина мечты. Что это за машина?
- Ого, сложно, их у меня много. Попробую назвать несколько, фанател от старых Ле-Мановских машин. Mazda 787B роторная, я восхищаюсь ее звуком. Нравится первый Nissan GT-R - это та машина, которую я действительно хотел бы иметь. Двухлитровая и с задним приводом - по-настоящему спортивный автомобиль. Она невероятно дорогая сейчас, но я бы взялся за такое
- Вы бы не хотели владеть GT-R R35 в повседневной жизни?
- У меня нет такой потребности, всю скорость я оставляю на треке. Я предпочитаю загрузить в свой Qashqai велосипед и поехать куда-нибудь потренироваться, покататься. Однако я люблю спорткары и, возможно, хотел бы видеть его своим вторым автомобилем – он невероятен с точки зрения техники.
- Как участие в гонках отразилось на вашей повседневной езде?
- У меня было немного машин, а сейчас я нечасто бываю дома в связи с работой и езжу на предоставляемом мне Nissan Qashqai, который мне очень нравится. Я знаю цену скорости и поэтому всегда стараюсь соблюдать правила и ездить чрезвычайно аккуратно. Я несколько негативно отношусь к разного рода субкультурам, которые занимаются уличными гонками. Гонять нужно на закрытом треке.