Тающий лед: на Балтыме прошел финал «Монокубка»
День выдался не настолько слепяще-солнечным, как на прошлом этапе заездов «Монокубка». Это сказалось на средней скорости участников при прохождении трассы. Полноприводные болиды пролетали повороты, разбрасывая целые фонтаны снега и заставляя зрителей охать. Всего на финал прибыло 26 экипажей.
В стартовой зоне не было никакой суеты – на начале каждого этапа к линии старта выстраивалась очередь из заряженных авто, которые с ревом и шлифами улетали на повороты участка. В зоне обслуживания тем временем покрышек было сложено больше, чем обуви у многих модниц в гардеробе.
Как и в прошлый раз, категория «ралли» проехала 14 спецучастков, а участники остальных категорий 10, в то время, как на первом этапе было 12 спецучастков для раллийных авто и 8 для остальных категорий.
Относительно первого этапа «Монокубка» были существенно изменены и сами трассы: если раньше кроссовая трасса составляла 3,5 километров, то теперь она стала немногим более 5 километров, спринтовая трасса тоже выросла, но не так значительно.
Можно утверждать, что фактор применения моношины (единых шипованных шин для всех) подарил отличную динамику пилотам, а зрителям всю красоту и драйв. География участников была весьма широкой - Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Челябинск, Тюмень, что придало проекту межрегиональный статус.
В результате ожесточенной борьбы в сложных ледовых поворотах и на скоростных прямых, победителем в классе «Ралли» стал экипаж Дениса Ростилова и Максима Миненко (Lancer EVO IX), в классе «Турбо сток» победителем стал Павел Козяев на EVO X, в классе «Анлим» победили также Ростилов и Миненко на EVO IX, в классе «Еврошип» победу одержал экипаж Рената Габдуллина и Александра Алексеева на Subaru WRX STI.
Не обходилось и без вышедших из строя турбин, и ушедших в снежные отбойники раллийных полноприводных авто. Весь «Монокубок» характеризовался ожесточенной борьбой на всех его этапах. Ускорение, практически отсутствие потребности в торможении и скольжение в поворотах – все это ради победы.