Удар по скорости
23 августа состоялся финальный этап Кубка Свердловской области по автомногоборью "Жажда скорости 2015".
Организаторами выступили команды "Drive Racing" и "Ural Auto Show". Совместными усилиями они значительно разнообразили данные соревнования. Если два предыдущих этапа проводились на Верхнепышминском автодроме, то на сей раз выбрали трассу на территории МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО". "Здесь открытое пространство, ровное покрытие, поэтому трасса более скоростная и интересная, что привлекло много новых участников. Для удобства предусмотрено онлайн-табло, на котором высвечиваются результаты заезда сразу после финиша", – рассказала о специфике этапа Яна Крупянко, руководитель команды "Drive Racing". Кроме того, к традиционным шести классам – "тюнинг", "свободный", "классика", "спорт", "стандарт" и "абсолют" – добавили класс "суперкары". Но внезапно хлынувший дождь поставил крест на этой оригинальной задумке. Впрочем, один владелец суперкара не испугался сюрприза стихии и заявился.
Участники, коих зарегистрировалось в пределах 70 человек, на протяжении всего дня доказывали друг другу, кто самый быстрый на трассе. Сперва прошла квалификация, которая дала пищу для размышлений, поскольку у определенной когорты пилотов появились вопросы из серии: "Почему так медленно? За счет чего можно улучшить своё время?". Крайне капризная погода путала карты некоторым водителям. Дождь и солнце словно вели свою борьбу, не позволяя настроить автомобиль на нужный лад. "Квалификационные попытки проехал плохо, так как не угадал с комплектом резины. Сейчас поставлю другой – тот, который лучше подходит для сухого покрытия", – поделился Сергей Жарков ("Lexus IS 250", "тюнинг", "спорт").
Гостям представили отличный репертуар развлечений: выступления коллективов "Аура" и "Promodance" с эффектными танцами, занимательные конкурсы, бесплатные наклейки и россыпь крутых музыкальных треков, звучавших из колонок. Также работала полевая кухня, кофейня.
В 15 часов начались основные заезды в формате "play off". "Спринт проходит по системе "дуэль": два гонщика стартуют в разном направлении, каждый едет по заданной траектории, после прохождения первого круга автомобили "с хода" меняются дорожками. Побеждает в заезде тот, кто первым пересекает финишную черту", – пояснили правила организаторы.
На месте события находился спортивный комментатор Ильнур Химера, который вёл прямой репортаж, держа публику в курсе всего происходящего. Он поделился профессиональным мнением: "Я считаю, что мероприятия, посвященные автомногоборью нужны для того, чтобы, во-первых, уменьшить количество лихачей на дорогах общего пользования, и, во-вторых, чтобы занять подрастающее поколение".
Об этом же говорила Катерина Кисарина, руководитель команды "Ural Auto Show": "Мы занимаемся развитием автоспорта и пропагандой безаварийного вождения. Всем любителям адреналина мы предлагаем выплёскивать его на специализированных треках, а не в городском массиве. Наши соревнования безопасны как для зрителей, так и для участников".
Практически в каждом раунде наблюдалось обоюдоострое соперничество. Часто во время одного заезда лидерство переходило из рук в руки, и болельщиков охватывал азарт: "Кто же все-таки окажется первым?". Когда вопрос о превосходстве повисал в воздухе, то ключевым фактором становился опыт пилота, тогда как мощность авто играла второстепенную роль. Кому удавалось грамотно рассчитать манёвр и правильно войти в вираж, тот и зарабатывал гандикап. Конечно, в спринтерской дисциплине весьма важно и умение эффективно использовать дрифт, чтобы вырывать драгоценные секунды. С этим элементом не все справлялись идеально, но искусные автогонщики обычно демонстрировали виртуозную технику при заносе.
Не обошлось и без сходов – типичных ситуаций для гоночных состязаний. "Я не справился с управлением на повороте. Ожидал, что машина поедет дальше, а оказалось по-другому, что привело к вылету в оградительные покрышки. При этом есть поломка – погнута средняя тяга, которую сейчас быстрым методом поправил, а когда вернусь в гараж, то, как и положено, полностью проведу диагностику", – отметил Андрей Криворучков ("ВАЗ 2106", "классика").
До самого позднего вечера раздавался рёв моторов. По итогам напряжённых гоночных батлов определилась тройка чемпионов в каждой зачётной группе. Кубки и грамоты вручили следующим автоспортсменам:
Класс "стандарт":
1. Мищенко Ольга ("Honda Civic")
2. Мягков Александр ("Honda Civic")
3. Исаков Кирилл ("ВАЗ 21074")
Класс "тюнинг":
1. Брагин Александр ("Ford Fiesta")
2. Косарев Владимир ("ВАЗ 2114")
3. Холманских Максим ("Honda Civic")
Класс "классика":
1. Рахмеев Александр ("Toyota CT86")
2. Катрушенко Семён ("BMW 3")
3. Соловьёв Сергей ("ВАЗ 2107")
Класс "свободный":
1. Бруковский Сергей ("Mitsubishi Evo 6")
2. Олухов Виктор ("Subaru Impreza")
3. Касатонов Дмитрий ("MMC Lancer")
Класс "абсолют":
1. Тренихин Алексей ("Subaru Impreza")
2. Бруковский Сергей ("Mitsubishi Evo 6")
3. Овчинников Данил ("Toyota Celica")
Надо упомянуть, что участники класса "спорт" не успели завершить заезды, так что на неделе они вновь сойдутся лицом к лицу.
По регламенту автоспринта допускается участие одного водителя в разных классах (не более двух), поэтому нет ничего удивительного, что Бруковский Сергей взошел на пьедестал дважды. Более того, он выиграл и прошлые этапы. Свой успех он объясняет так: "Это долгие годы тренировок и отличная подготовка техники".
Заметим, что соревновались не только парни, но и девушки. Пусть, их гораздо меньше, но одна автоледи смогла стать лучшей в классе "стандарт". Ольга Мищенко поделилась впечатлениями: "Мероприятие понравилось! Хорошо организовано. Летний сезон у меня первый, но, уверена, что навыки, приобретённые в школе экстремального вождения "X-Auto", помогли добиться победы".
Ждём следующих стартов, которые не за горами: 30 августа – соревнования по автозвуку, 5 сентября – II этап чемпионата DRIFT KING 2015.
Фото: Алексей Владимирович