Наверх ↑
Свернуть ↑

Физика гонок

02.03.2009 03:25

 

Автокроссмены и гонщики начинают свою карьеру с изучения баланса автомобиля. И последовательность в этом деле - залог становления хорошего водителя. И важным элементом здесь является понимание именно физики.

Управляя перемещением веса, можно легко осуществлять балансировку. Для этих целей используется газ, тормоз и рулевое управление.

Так, следует помнить, что, нажимая, например, на педаль тормоза, мы переносим вес к передку авто, ускоряясь, переносим её назад. Помните, как в автобусе, если он тормозит, мы падаем вперёд.

Ещё одним интересным моментом является то, что низким автомобилем управлять значительно легче, ведь у него центр тяжести расположен ближе к земле.

Если вспомнить о законах Ньютона, то применительно к автомобилю, они выглядят примерно так:

1. на авто действуют сила трения (о землю и воздух) и он постепенно замедляется.

2. изменения в движении авто пропорционально силе (действующей на него) поделенной на его массу.

3. Lf сила реакции на передней шине, Lr - сила реакции на задней шине.

Торможение вызывает эффект, когда Lf больше, чем Lr.

Таким образом, чтобы стать хорошим гонщиком важно не только обладать умением вождения, но и умением правильно рассчитывать вес, силу, скорость и другие показатели.

 

Информация взята с сайта "Всё о картинге"

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.