Нет кондиционера? понимаю... Как защитить авто от летнего солнца!!!
Зачастую можно встретить статьи по типу "как подготовить автомобиль к зиме" и т.п., но на самом деле свою "ласточку" нужно готовить и к лету! Так что этот совершенно летний пост - для совершеннолетних автоледи, которые следят за своей маффынкой не хуже, чем за собой...
Итак, запоминаем, что нужно делать с "телом" автомобиля, чтобы солнце не превратило его в "шкварку". Ведь как и человеческой тело, кузов машины тоже подвержен негативному влиянию ультрафиолетовых лучей.
1. Маски от солнца
От жары сильно страдает салон автомобиля , особенно торпедо и панель приборов. Достаточно нескольких дней простоя на открытом солнце, чтобы эти части интерьера «поплыли» или треснули. Особенно, если машина темного цвета. Кроме того, солнце несет опасность и электропри боров , которые находятся под торпедо.
Решение проблемы — тонировка, защитная шторка под лобовое стекло или чехол. Желательно обзавестись всеми этими атрибутами, но если нет - хотя бы солнцеотражающим экраном-шторкой. В любом магазине или на базаре его можно купить за 30-50 грн. Даже с рисунками...
2. Чистим, чистим трубочиста...
Прямые лучи опасны тем, что происходит выгорание лакокрасоч ного покрытия. Поэтому даже малейшее локальное загрязнени е автомобиля нужно срочно смывать (особенно птичий помет и следы от букашек), иначе краска будет выгорать неравномер но и автомобиль покроется заметными пятнами, будто заболел ветрянкой.
3. Пользуемся кондиционером с умом!
Если в жару пустить на лобовое стекло поток холодного воздуха, из-за перепада температур стекло станет хрупким, и может даже лопнуть. Да и заболеть так недолго! Поэтому сначала нужно охладить воздух внутри машины. Для этого направялем поток через центральны е и боковые дефлекторы, можно при открытых окнах, и лишь потом - вверх, на "лобовуху".
4. Проверить на наличие скол
Летом дорогу регулярно латают, да и водители в лице мужчин и женщин частенько выезжают за город, где "поймать" один-другой камушек проще простого. Как результат, может образоваться скол на лобовом стекле, который в жару может превратиться в трещину. Поэтому, если увидели такую проблему - сразу же отправляйтесь устранять микротрещи ны. Цена вопроса - 100-200 грн, стоимость стекла - около 1000 грн. Выгода очевидна.
5. Следите за мотором
Привычная картина в жаркий день — сломанный посреди дороги автомобиль , у которого из под капота валит пар. «Закипание» легче предотврат ить , чем бороться с его последстви ями . Особенно в том случае, когда речь идет о дальнем путешествии. На трассе и проселочных дорогах соты радиаторной решетки забиваются мошками и пухом, которые при несвоевременном извлечении могут привести к перегреву мотора, или того хуже к преждеврем енному капремонту . Кроме того, нужно следить за уровнем жидкости в радиаторе. Если ее мало, а "дозалиться" вам негде - включите печку (горячий воздух) и пусть мотор остынет. Так что не забывайте следите за температурой масла. В противном случае путешествие или просто совершенно летний день может быть испорчен. И хорошо, если день, а не всё лето!
6. Тормозите, но в меру
Летом неприятности могут преследовать и тормозную систему. Основных проблем две: перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) из-за больших нагрузок и закипание тормозной жидкости. Особенно высокий риск возникает при движении по горным дорогам, где выход из строя тормозной системы является причиной многих ДТП. Поэтому на горных дорогах для профилактики перегрева тормозов не выключайте сцепление — используйте торможение двигателем. А чтобы в жару не закипала тормозная жидкость, необходимо раз в два года производить ее замену (старая жидкость накапливает влагу и меняет свои свойства уже при 120 градусах вместо 180—200). Об этом, опять же, лучше попросить своего спутника.
В принципе, это лишь малая часть рекомендаций, но соблюдение хотя бы этих правил минимизирует риск поломки в летний период. Также рекомендую всем автоледи попросить своих кавалеров ознакомить с месторасположением бачка омывателя для стекла и купить анти-битумное средство. Ведь в жару украинские дороги еще и "плывут", превращаясь в горячую смолу, которая оседает на кузове. Смыть ее можно либо на мойке (100-200 грн или 10 грн за фрагмент кузова), либо своими руками при помощи специальной жидкости (15-60 грн.).