Наверх ↑
Свернуть ↑

Руль и три колеса: как дрифт-трайкинг приживается на Урале

18.05.2017 13:26
Верхнепышминские экстремалы рассказывают о необычном транспорте.

 Верхнепышминские экстремалы рассказывают о необычном транспорте.

На Западе дрифт-трайкинг - это целое движение, такое же популярное, как и дрифт на автомобилях. Впервые трехколесный дрифт-транспорт появился в Новой Зеландии. Придумали его автомобильные дрифтеры. В считанные месяцы трайки стали популярны в США, Австралии и Европе и только потом дошли до России и набирают обороты до сих пор. 

Руль, сиденье и три колеса делают это средство передвижения похожим на велосипед. Рама выполнена на заказ, для удобства имеются подпятники. Это поистине "гремучая смесь" велосипеда и карта, правда, экстремальная и недешёвая. 

Сегодня на дрифт-трайках ездят не только любители, но и профессионалы, которые соревнуются на скорость, а самые смелые из них гоняют по дорогам с открытым движением автомобилей.

Существуют трайки двух видов: с двигателем и без. Первый - дорогое удовольствие, и собрать его самостоятельно под силу не каждому. Безмоторный вариант намного проще, правда, на нём можно ехать только под горку или зацепившись, например, за машину. 

От картов в дрифт-трайке - маленькие задние колеса, мотор мощностью 6,5 лошадиных сил и вес порядка 80 кг. Точно так же, как и на дрифтовой машине, чтобы ехать на трайке, нужно направлять руль в сторону заноса. Чтобы сцепление с дорогой было минимальным, на колёса надеваются специальные накладки из труб ПВХ.

Причина появления трехколёсных устройств на Урале проста - местные ребята решили открыть школу дрифт-трайкинга. Нашли, купили и привезли в Верхнюю Пышму смесь велосипеда и карта самостоятельно. За несколько недель с успехом освоили трайк и научили друзей, затем нашли место для аренды площадки. 

Организаторы хотят, чтобы люди попробовали и оценили новое движение. Обслуживание трайка не из дешёвых: регулярно требуется замена масла, проверка состояния цепи, колёс, замена расходников (гаек и прочих мелочей, которые могут отпасть во время или после дрифта).

Интересно, что по российским законам трайк для дрифта относится к обычным велосипедам, поэтому регистрация и права на него не нужны. Американская модель стоит около 200 тысяч рублей, но, если делать трайк самому, выйдет дешевле. Самостоятельно собрать трайк у уральцев не получилось, возникли проблемы с балансом, поэтому трехколесные средства решили сделать на заказ, на заводе в г. Энгельсе. Несмотря на заводскую сборку, на деле трайки оказались далеко не совершенными. Пришлось поработать над тормозами и ручкой газа, подтянуть некоторые пружины, добавить недостающие запчасти.

Сейчас главная проблема для уральских экстремалов - отсутствие полноценных площадок. В уральском регионе ребята их не нашли: либо высокая цена, либо плохое покрытие, либо несогласие с самой идеей. Ездить по обычным дорогам не получится - не позволяет качество. Ближайшая площадка в Казани - там ребят всё устраивает. Если последняя попытка найти площадку на Урале закончится провалом, любителям дрифт-трайкинга придется уехать в столицу Татарстана.

Фото: http://www.bbc.com

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.