Наверх ↑
Свернуть ↑

5 простых правил, чтобы автомобиль служил долго

27.09.2017 14:21
Изучаем культуру обслуживания и владения автомобилем.

 

Покупая новую машину в автоцентре, владелец первые годы полностью полагается на заботу дилера. Ему вовремя звонят с напоминанием приехать на ТО, проводят диагностику, меняют масло и технические жидкости, контролируют состояние подвески. Владелец платит и в ус не дует.

Но вот заканчивается гарантийный срок и владение автомобилем для некоторых превращается в сервисный триллер.

На фото: при должном уходе автомобиль до 100 лет выглядит и ездит как новенький; а если за машиной не следить, то и относительно новый авто быстро превратится в груду ржавого железа.

Владелец по-прежнему не дует в ус, но ему уже никто не звонит, никто не консультирует, никто не напоминает. Он просто ездит, обращая свое внимание лишь на то, чтобы вовремя заправить и помыть машину. И, как правило, совершенно внезапно сталкивается с поломкой, которая может значительно ударить по бюджету.

Собственно, эта ситуация и рождает слухи, дескать, современные автомобили хороши лишь на срок гарантии, а потом начинают сыпаться. На самом деле, практически любой автомобиль имеет большой запас прочности и может служить своему владельцу долгие годы. Нужно лишь освоить культуру владения автомобилем. И начнем мы, пожалуй, с пяти простых правил, соблюдая которые, вы гарантировано продлите срок службы своего авто и сделаете процесс владения приятным и необременительным. 

На фото: реальный пробег Toyota Tundra. Владелец просто следовал предписанию производителя и занимался своевременным обслуживанием машины.

Правило №1: Завести календарь ТО

ТО на гарантийный автомобиль производитель рекомендует проходить раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Но если вы живете в сложных климатических условиях, и вашему автомобилю больше 3-х лет, ТО необходимо проходить чаще.

Оптимальный период – 2 раза в год, перед сменой сезона.

Цена вопроса: 2500 рублей, включая замену масла и масляного фильтра;*

                         500 рублей, только диагностика автомобиля.*

Что дает: бесперебойную работу всех систем, надежность и безопасность автомобиля.

Антон Федотов, руководитель сети торгово-сервисных центров «Автошины и Диски мира»:   

Чтобы избежать большинства проблем с техническим состоянием автомобиля, достаточно проходить экспресс-ТО каждые 10-12 тыс. км. В эти же сроки менять масло и фильтры. Я сам так делаю, и всем рекомендую. 

Мастер, принимая автомобиль на экспресс-сервис, проверяет уровень технических жидкостей и степень их износа, делает проверку зарядки аккумулятора, смотрит электрику, подключает диагностический центр и проверяет, не горят ли ошибки. Также проводится осмотр подвески, проверяются развал схождение, углы агрегатов. Далее мастер сверяет пробег автомобиля с регламентом работ и выписывает рекомендации, которые согласовывает с владельцем автомобиля.   

У нас во всех филиалах компании на каждый автомобиль заводится сервисная книжка, куда мастер вписывает полную информацию о техническом состоянии автомобиля, сроках прохождения ТО, заменах, которые были произведены, а также рекомендации на будущее. Таким образом, владелец имеет полное представление о техническом состоянии своего автомобиля и о проблемах, с которыми может столкнуться в будущем.

 

Совет эксперта: Часто автовладельцы, меняя  масло, забывают про воздушный и салонный фильтры. Но если вовремя не менять воздушный фильтр, он забивается и двигателю не хватает подачи воздуха, что приводит к повышенному расходу топлива и раннему износу мотора. Также из-за грязного воздушного фильтра выходят из строя электронные датчики, а их ремонт очень дорогостоящий. 

В грязном салонном фильтре скапливается не только сажа, но и бактерии, что  угрожает здоровью водителя и членов его семьи. Особенно вредно дышать загрязненным воздухом детям, аллергикам и астматикам. 

Стоимость фильтров на иномарку среднего класса составляет 200-250 рублей. Владелец может поменять их самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Если самому неохота копаться, можно обратиться в сервисный центр. Стоимость замены + сами фильтры составит около 1000 рублей*


Правило №2: Маленькую проблему не доводить до большой беды 

Цена вопроса: 200-300 рублей за замену часто изнашивающихся деталей*

Что дает: предотвращает более серьезные проблемы, аварийные ситуации. 

Часто водитель замечает, что, например, в подвеске что-то постукивает-поскрипывает. На ходовые качества автомобиля посторонний шум до поры до времени не влияет, и водитель не предпринимает мер по выявлению и устранению проблемы. А тем временем, из-за выхода из строя незначительной детали, расшатывается вся подвеска, что грозит аварийной ситуацией на дороге и дорогостоящим ремонтом.

Антон Федотов, руководитель сети торгово-сервисных центров «Автошины и Диски мира»: 

Подвеска начинает сыпаться из-за мелочей. Перетерлась какая-то резинка, ее стоимость 100 рублей + замена 200 рублей. И, по-хорошему, эту резинку бы поменять, чтобы избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Но владелец, если игнорирует плановые ТО, просто не знает, что у него назревает проблема. Если бы он приехал вовремя на экспресс-обслуживание, мастер предупредил бы его об износе и предложил поменять деталь. Владелец бы решил вопрос за 200-300 рублей, а не за 20-30 тысяч, когда из-за условной резинки выйдет из строя дорогой агрегат. 

Правило №3: Иметь под рукой телефон «Скорой автомобильной помощи»

Цена вопроса: 700-1500 рублей*

Что дает: ваш авто быстро отогреют, заведут, перебортуют, отбуксируют, т.е. незамедлительно выручат из сложной ситуации.

Увы, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой, когда машина не заводится, лопнуло колесо, сел аккумулятор и т.д. Не всегда есть возможность попросить о помощи родственников или друзей. Иногда это просто неуместно. Стоять на трассе с тросом и ловить попутки, тоже сомнительное удовольствие. Поэтому телефон «Скорой автомобильной помощи» всегда должен быть записан в вашем смартфоне. В Екатеринбурге это многоканальный номер +7 (343) 253-88-33. Запишите его прямо сейчас. 

Антон Федотов, руководитель сети торгово-сервисных центров «Автошины и Диски мира»: 

Если чрезвычайная ситуация произошла в дороге, трезво оцените свои силы и риски, связанные с попыткой самостоятельно решить проблему. В сильный мороз можно получить обморожение, в дождь и слякоть испортить дорогую одежду. Если не хватает опыта, то можно повредить автомобиль, даже меняя запаску. Кроме того, на трассе выходить из автомобиля бывает просто небезопасно – вы можете столкнуться с преступниками или попасть под колеса большегруза

Экстренные ситуации бывают нечасто. Уж лучше не поскупиться на небольшую сумму, но не подвергать себя и свой автомобиль серьезному риску и дискомфорту.

Правило №4: Доверять машину только профессионалам

Поскольку вот-вот наступит сезон перехода на зимнюю резину, рассмотрим опасность низкого качества обслуживания на примере непрофессионального шиномонтажа.

Цена вопроса: До 1500 рублей за шиномонтаж 4-х колес R16*

Что дает: безопасность, комфорт, высокое качество.

В октябре у алкоголика Павлика происходит традиционный карьерный рост. В приличные места его давно на работу не берут, но в октябре он стабильно нанимается в сезонный вагончик шиномонтажа. Хозяину вагончика все равно, кто у него работает пару недель в сезон. И им обоим фиолетово, в каком состоянии оборудование, на котором трудится отходящий от похмелья Павлик.

Не дай Бог вам попасть на шиномонтаж к такому павлику. Сэкономив 500 рублей, вы постоите в живой очереди и получите услугу крайне сомнительного качества. 

Антон Федотов, руководитель сети торгово-сервисных центров «Автошины и Диски мира»: 

Проблемы, с которыми сталкиваются клиенты в нестационарных шиномонтажах, весьма многообразны. Здесь срывают шпильки, портят ступицы, мнут пороги, неправильно забортовывают колеса, не соблюдают давление в шинах. Не дают чеков и гарантий. В таких вагончиках никто не слышал про регламент сервисного обслуживания оборудования. Балансировочное оборудование никогда не калибруется, не выставляется по уровню. Отсутствует специальное оборудование для колес с низким профилем.

В общем, полный мрак. 

Выбирайте стационарные шиномонтажные мастерские, лучше в больших сетевых компаниях. Записаться на смену колес или перебортовку в сетевых шиномонтажах можно без ажиотажа, через онлайн запись на сайте. Здесь можно рассчитывать на качественное оборудование, которое проходит необходимую проверку и обслуживание, а также на опыт и добросовестность мастеров.

При стационарных сетевых мастерских, как правило, есть магазины шин и дисков с широким ассортиментом. Если есть необходимость обновить резину, то все услуги шиномонтажа вам обойдутся, скорее всего, бесплатно. Также хорошие компании сейчас предлагают недорогие услуги по хранению колес.

Совет эксперта: Если автомобиль всю зиму ездит по городу, по очищенному от снега асфальту, то лучше выбрать зимнюю фрикционную резину. «Липучка» обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду. 

Если приходится ездить по не чищеным дорогам, уезжать далеко от города – целесообразно выбрать шипованные шины.

Выбор дисков для вашего автомобиля лучше доверить специалисту или, как минимум, спросить его мнение. Он точно знает, какой дизайн дисков подойдет именно вашему автомобилю. Специалист учитывает такие нюансы как конфигурация лучей, линии и выпуклости, цвет, форма колесных арок и других деталей кузова. Покупка дисков – недешевое удовольствие. В каталоге диски могут выглядеть очень стильно, но на вашем конкретном автомобиле совершенно не будут смотреться.

Правило №5: Делегировать заботу специализированным компаниям

У каждого из нас в жизни много забот, требующих нашего непосредственного участия. Вместо нас никто не сходит к врачу или в спортзал, не пообщается с семьей и друзьями. Что касается автомобиля, к счастью, нам не всегда требуется самостоятельно крутить гайки, менять жидкости и  мыть автомобиль. С каждым годом растет рынок услуг, связанный с обслуживанием автомобилей и весьма рационально делегировать часть забот специализированным компаниям. Про экспресс-обслуживание мы уже поговорили в первом пункте. Хотелось бы затронуть еще и тему дистанционного хранения колес. 

Цена вопроса: 1500-2000 рублей за хранение комплекта колес R16 в течение 6 месяцев*

Что дает: личный комфорт, продление срока службы колес благодаря правильному хранению.

Многие из нас просто убивают удовольствие от владения личным автомобилем, каждые полгода таская колеса в квартиру на балкон. Такой метод хранения захламляет квартиру и портит резину. Гораздо эффективней воспользоваться услугами «шинных отелей». Тем более, что по цене они сейчас доступны каждому автовладельцу.

Антон Федотов, руководитель сети торгово-сервисных центров «Автошины и Диски мира»:

Услуга хранения колес очень удобна для клиента. При сезонном шиномонтаже компания принимает на хранение комплект шин или колес в сборе. Клиент получает договор приемки на хранение и на полгода забывает об этом вопросе. Перед отправкой на охраняемый склад колеса проходят технологическую мойку, по желанию упаковываются в специальные пакеты.  

На складе колеса содержатся с соблюдением всех нормативов хранения. Если это шины без дисков, то они ставятся в вертикальной выкладке. Кладовщики с определенной периодичностью поворачивают шины, чтобы избежать слеживания и высыхания. У шин на дисках обязательно скручивается давление. Их кладут стопкой, чтобы не было деформации дисков.  

Склад, на котором хранятся колеса, проветривается, а также защищается от влаги и солнечного света. В квартире или на даче очень сложно создать подобные необходимые условия для хранения колес.  

Когда приходит время смены резины, клиент за 3 дня через онлайн сервис обращается в шиномонтажную мастерскую, записывается на шиномонтаж и указывает номер договора хранения. К назначенному сроку в мастерскую привозят колеса клиента, монтируют на автомобиль, а несезонный комплект моют и забирают на хранение. 

Совет эксперта: Что лучше: перебортовываться в сезон или каждый комплект шин хранить на дисках? Если рассматривать эксплуатацию автомобиля на долгосрочную перспективу (7-10 лет), то лучше иметь 2 комплекта дисков. Так удобней, и можно сэкономить на перебортовке. Если автомобиль эксплуатируется не дольше 3-5 лет, то дешевле перебортовываться, а не тратиться на 2 комплекта дисков.

Итак, подведем итоги. Чтобы владеть машиной было комфортно, а сам автомобиль служил долго и не требовал больших финансовых вложений, достаточно придерживаться простых правил: 

1. Регулярно и вовремя проходить ТО  

2. Ремонтировать или менять детали сразу после выявления проблемы  

3. Иметь под рукой телефон «Скорой автомобильной помощи» 

4. Обслуживать автомобиль только у профессионалов  

5. По возможности делегировать заботу специализированным компаниям.


Финансовая нагрузка при соблюдении всех этих правил составит в среднем 14 500 рублей в год или 1200 рублей в месяц. Многие из нас каждую неделю заправляются на такую сумму. Здесь же идет речь о безопасности и продлении срока эксплуатации автомобиля на долгие годы. 

* Стоимость в сервисных центрах сети компаний «Автошины и Диски мира».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Автошины и диски мира» и лично руководителя Антона Федотова.

Единый телефон: +7 (343) 253-88-33

Адреса:

Челюскинцев, 44

Фронтовых бригад, 14

Бебеля, 16а

Монтажников, 18

atww.ru

Фото: Pogazam.ru, Автошины и Диски мира, Toyota, petroavtotrans.com, forum.onliner.by, Drive2, dad-master.ru. 

comments powered by HyperComments
Добавь яркости!

Добавь яркости!

Ищем автомобили самых необычных цветов.
История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

Выбираем автосервис с доступной ценой и высоким качеством.
SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

Эксклюзивные автомобили нечасто добираются до Екатеринбурга. И еще реже задерживаются в шоу-румах дилерских центров. Тем ценнее знакомство с каждым из них.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.