Наверх ↑
Свернуть ↑

20 нелепых мифов про автомобили

04.04.2020 13:26
Проверьте себя, какие заблуждения до сих пор засоряют вашу голову и разоряют кошелек.

Даже самые трезво мыслящие автовладельцы могут верить в мифы, которыми автомобильная жизнь обросла за последние 70 лет. Некоторые из заблуждений довольно безобидны, зато другие могут представлять реальную угрозу безопасности для людей и техники.

Мы собрали 20 самых известных «представлений» об автомобилях, которые либо изначально не соответствуют действительности, либо совершенно устарели.

Миф 1: Внедорожник – самый безопасный автомобиль

Это заблуждение, вероятно, родилось из-за размеров внедорожника. Подсознательно человек определяет более крупный и тяжелый автомобиль как более безопасный. Однако не стоит забывать, что из-за высокого клиренса внедорожники чаще склонны к опрокидываниям, хотя современные системы стабилизации в значительной степени компенсируют эту тенденцию.

По статистике ГИБДД видно, что именно внедорожники чаще других авто попадают в тяжелые ДТП, которые сопровождаются серьезными травмами и летальными исходами для людей.

Полный привод, которым нередко оснащены внедорожники, не так прост в управлении, как кажется на первый взгляд. Внедорожником нужно уметь управлять, соблюдать скоростной режим и не лихачить – большой тяжелый автомобиль при ДТП накажет гораздо строже, чем обычный седан или хэтчбек.

И еще факт на заметку. Оказывается, другие водители хуже оценивают дистанцию до большого внедорожника и часто подъезжают к «джипу» ближе, чем к другим авто, что также чревато мелкими ДТП.

Миф 2: Полноприводному автомобилю не нужны зимние колеса

В межсезонье, когда в любое время можно попасть на скользкое покрытие, автомобили с полным приводом ведут себя ощутимо устойчивей. И некоторые владельцы кроссоверов и внедорожников оттягивают смену резины. Однако полный привод никогда не сможет заменить специальные зимние покрышки, особенно в суровом уральском климате.

Моноприводный автомобиль с колесами «по-сезону» в разы безопасней и управляемей автомобиля 4х4 с неподходящей резиной.

Миф 3: Зимнюю резину можно ставить только на ведущую ось

Опасность этого заблуждения автор материала испытал на себе на заре своего водительского опыта. По до сих пор малопонятным причинам на Toyota Corolla, на котором ездил автор, зимние покрышки установили только на переднюю ось. И не успел автор выехать за город, как автомобиль снесло на заснеженной трассе, лишь чудом не выбросив в кювет и не протаранив других участников движения.

Также опасно устанавливать разную резину на передней и задней осях автомобиля (отличного размера, с разным рисунком протектора, шипованную/нешипованную). Исключение можно сделать только для непредвиденного прокола одного из колес и замены его запаской.

Миф 4: Лучше накачивать шины газом

Идея наполнять шины газом принадлежит не инженерам и конструкторам, а маркетологам. На станции шиномонтажа вам красочно опишут преимущества заполнения колес газом с высоким содержанием азота и выставят неприлично высокий счет.

На самом деле в специальной смеси азота всего на 10% больше, чем в обычном воздухе. Отличить шины, накачанные газом от таких же, но накачанных воздухом, практически невозможно. Если только вы не гоняете на своем авто по треку Формулы-1 на запредельных скоростях. Там-то колеса действительно качают не воздухом.

Миф 5: Нужно прогревать двигатель перед поездкой

Старые карбюраторные автомобили действительно нужно было прогревать перед движением. Конструкция современных двигателей позволяет максимально сократить прогрев на холостых. При температуре воздуха до -10 градусов необходимый прогрев на холостых не превышает 3 минут. Если мороз сильней, то можно прогревать двигатель 5-7 минут.

При движении двигатель прогреется гораздо быстрее и безопаснее. Главное, в первые минуты движения не газовать, а ехать медленно и плавно.

Миф 6: Высокооктановый бензин прибавляет мощность двигателю

Октановое число бензина, которым следует заправлять ваш автомобиль, указано в инструкции к авто и на крышке бензобака. Выбор этого числа зависит исключительно от типа двигателя. Каким-то моторам, обладающим высокой степенью сжатия, необходимо топливо с высоким октановым числом. Но вы же понимаете, что если заправить старый «Москвич» 98-м бензином, он не помчит как Lancer Evolution.

Октановое число отражает возможность бензина сопротивляться самовоспламенению при сжатии. Бензин с более высоким октановым числом ни при каких обстоятельствах не сможет увеличить мощность двигателя. Так что не тратьте понапрасну деньги на 95-й бензин, если ваш двигатель создан для езды на 92-м.

Миф 7: Специальное топливо очищает двигатель автомобиля и увеличивает его ресурс

Это тоже исключительно маркетинговый ход. Фирменное топливо отличается от стандартного наличием присадок. В принципе, некоторые из них могут действительно оказывать положительное воздействие на двигатель автомобиля. Но это не значит, что только благодаря смене топлива вы повысите ресурсность мотора.

Никакие присадки не покажут заметного эффекта на старом автомобиле, который до этого 100 тыс.км заправляли чем придется. А вот если автомобиль новый, и вы готовы переплачивать, то заправляться фирменным топливом можно. Возможно через те же 100 тыс.км пробега ваш двигатель сохранится немного лучше, чем на авто, которые заправляли обычным бензином.

Миф 8: Нужно нажимать педаль газа, обогащая горючую смесь

Подразумевается, что выжимая педаль газа, водитель обогащает кислородом горючую смесь, поступающую в двигатель. Но на современных автомобилях делать это бессмысленно, поскольку встроенные системы сами выбирают состав смеси в зависимости от температуры.

Более того, если выжать педаль газа сразу после включения зажигания, можно нанести серьезный вред автомобилю.

Миф 9: Если доливать моторное масло, то полностью менять его не нужно

Любое моторное масло со временем теряет антифрикционные свойства. Кроме того, в масло попадает грязь и о качественной смазке деталей двигателя не может быть и речи. Доливка свежего масла позволяет только поддерживать необходимый уровень масла в двигателе. Периодически необходимо полностью менять отработанное масло. Сроки замены зависят от рекомендаций автопроизводителя, возраста двигателя и условий эксплуатации. На Урале этот срок не должен превышать 10 тыс.км пробега для 3- 7-летних автомобилей. Если автомобиль старше, то и менять масло нужно чаще.

Миф 10: Гибриды и электромобили ездят медленно и на маленькие расстояния

Вера в превосходство двигателей внутреннего сгорания до сих пор преобладает в умах автомобилистов. Хотя современные гибриды по динамике вообще не уступают бензиновым и дизельным моторам. Например, Toyota Prius 4 поколения оснащается гибридной силовой установкой на основе экономичного бензинового двигателя объемом 1,8 литра. Мощность гибридного агрегата - 98 л.с., которые позволяют Prius’у разгоняться до 100 км/час за 10.6 с. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/час.

Электромобили тоже имеют весьма впечатляющие возможности. Например, Tesla Model S может без подзарядки проехать 500 км. Зарядные станции сейчас появляются во всех крупных городах, а время зарядки аккумуляторов благодаря новым технологиям сокращается до нескольких десятков минут. Кроме того, гибриды и электромобили почти бесшумны. Здесь вы можете узнать подробнее о шумоизоляции авто.

Миф 11: Дизельный двигатель имеет больший ресурс

Некоторые автомобилисты считают, что если у дизельного мотора более прочная конструкция и низкие обороты, то служить он будет дольше. К сожалению, достоинства дизельного двигателя нивелируются большими нагрузками и высокой теплонапряженностью камеры сгорания, что негативно сказывается на кривошипно-шатунном механизме.

При изготовлении дизельных моторов для коммерческих автомобилей производитель изначально закладывает более длительный ресурс для больших пробегов, что сказывается на стоимости. При прочих равных условиях дизельный силовой агрегат не прочнее бензинового.

Миф 12: Ездить на дизельном топливе экологичнее

Это заблуждение тянется со времен, когда экологи измеряли в выхлопных газах только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Дизельные двигатели действительно демонстрируют невысокие показатели по этим параметрам. Зато когда стали проверять выхлоп на содержание оксидов азота (NOx), оказалось, что у дизеля их почти в 2 раза больше. В Европе, которая очень любит дизельные автомобили, постоянно сокращается их производство, а к 2040-му году Великобритания и Франция планирует вообще прекратить их выпуск.

Миф 13: Езда накатом позволяет экономить топливо

Это действительно так, однако не все знают, что при нейтральном положении рычага КПП двигатель, работая на холостых, продолжает потреблять топливо. Этот факт можно проверить с помощью бортового компьютера, который показывает мгновенный расход топлива.

А вот если ехать накатом с включенной передачей, то топливо не расходуется вообще.

Миф 14: Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке автомобиля

Оптимальным вариантом при длительном простое автомобиля считается периодическая зарядка аккумулятора. Совсем отключать его на долгий срок не стоит, ведь от батареи питается сигнализация, магнитола, бортовой компьютер и некоторые другие важные системы в авто.

Миф 15: Современные автомобили менее надежные

Чем новее автомобиль, тем больше электроники на нем установлено. Иногда эти системы выходят из строя, что создает впечатление ненадежности современных автомобилей.

На самом деле автопроизводители неустанно работают над улучшением конструкций и деталей своих автомобилей. Еще 30 лет назад капитальный ремонт требовался двигателям с пробегом 100 тыс.км. Сейчас моторы уверенно ходят до 200 и даже 300 тыс.км. Увеличению ресурса узлов и агрегатов также способствуют повышенные требования к смазочным материалам, техническим жидкостям, топливу, более совершенная антикоррозийная защита.

И уж конечно современные автомобили намного безопасней старых. Причем это справедливо в отношении пассивной и активной безопасности, а также людей, находящихся в машине, и для пешеходов. 

Миф 16: Премиальные автомобили надежнее бюджетных

Расскажите об этом владельцу, допустим, «Ягуара». Он посмеется, а потом расскажет, что минимум месяц в году его автомобиль проводит в сервисе с различными поломками.

Премиальные автомобили, безусловно, комфортней, солидней и красивей,  возможно даже безопасней машин бюджетных марок, но точно не надежней. Из-за обилия сложного оборудования владельцы премиальных машин чаще сталкиваются с мелкими поломками.

Для ремонта таких авто, как правило, нужно заказывать запчасти и ждать доставки. А то и вовсе везти автомобиль на эвакуаторе в другой город, где есть специализированный сервис и квалифицированные мастера. Автор материала как-то столкнулся с проблемами в подвеске у Audi RS 7 Sportback performance на границе Франции и Бельгии. Сотрудники местных сервисов разводили руками и не могли ничем помочь. Автомобиль пришлось эвакуировать в Париж.

Миф 17: Пока автомобиль на гарантии, платить за ремонт не нужно

Увы, ремонт гарантийных автомобилей может влететь в копеечку. На какие-то детали и системы гарантия вообще не распространяется, на другие имеет сокращенный период действия.

Например, если гарантия на авто составляет 2 года, то у некоторых марок на медийную установку гарантия действует всего 1 год. И за ремонт магнитолы придется платить.

Если требуется ремонт подвески, то мастера дилерского сервиса могут доказать, что виноват водитель и отказать в бесплатном ремонте и заменах.

Даже гарантия от ржавчины кузова может распространятся только на сквозную коррозию, и дефекты лако-красочного покрытия на гарантийном автомобиле придется исправлять за деньги.

Однако, подобные хитрости от дилеров не должны отталкивать автовладельцев от сохранения гарантии хотя-бы первый год. Обычно «детские» болячки у автомобилей проявляются в первые 10-15 тыс.км пробега.

Миф 18: Лучшее место для автомобиля – персональный гараж

Если гараж вентилируется, имеет стабильную температуру и низкую влажность, то это действительно лучшее место для автомобиля. Но много ли гаражей отвечают этим требованиям?

Зимой в теплом непроветриваемом гараже всегда будет влажно, а значит автомобиль будет ржаветь.

Миф 19: В воде легко открыть двери и окна в автомобиле

На самом деле, если машина полностью погрузилась в воду, открыть ее изнутри невозможно. Инструкторы по контраварийному вождению учат курсантов, что при падении автомобиля в воду нужно как можно раньше открыть дверь или окно и покинуть автомобиль пока он не ушел под воду.

Миф 20: Жвачка и жидкость для полоскания обманут алкотестер

Этот миф нелеп, но довольно живуч в народе. И если жвачка или жидкость для полоскания полости рта еще как-то могут замаскировать запах алкоголя, то воздействовать на алкотестер не смогут. Более того, эксперименты показывают, что использование специальной жидкости для полоскания увеличивает количество алкоголя в дыхании.

А полицейские, кстати, при выявлении пьяных водителей, в последнюю очередь ориентируются на запах алкоголя.

Фото: Toyota, kp.ru, motoroilclub.ru

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.