Наверх ↑
Свернуть ↑

Изменения в Правилах дорожного движения подкрались незаметно

20.01.2006
Изменения в правилах дорожного движения подкрались незаметно не только для автомобилистов, но даже и для депутатов Госдумы. Пока водители гадают над трактовками вступивших в силу поправок, подсчитывают во сколько им обойдется нововведение и готовятся к акциям протеста, автоинспекторы в срочном порядке просвещают водителей и чешут затылки: нерасторопность правительства поставило ГИБДД в неприятную ситуацию.

Нынешнее изменение правил дорожного движения (ПДД) далеко не ровня тем, что вступили в силу с начала 2005 года. С 1 января нынешнего года для того, чтобы совершенно законно бороздить российские просторы водителям придется понести определенные расходы. Более того, поправки вступили в силу настолько быстро, что большинство водителей узнавали об изменениях уже после наступления нового года. Споры о новых формулировках длятся и поныне. Да, что водители, даже депутаты Государственной думы оказались застигнуты врасплох. Поэтому, выйдя с новогодних каникул, Госдума поручила своим профильным комитетам запросить в правительстве РФ информацию о причинах принятия им постановления №767 об изменениях в ПДД без широкого обсуждения и их введении без предварительного информирования населения.

Сотрудники ГИБДД тоже не сразу спохватились разъяснить водителям как нужно ездить по-новому. Свердловские автоинспекторы удосужились это сделать спустя 18 дней после изменений правил.

Вкратце, основные обновление ПДД произошли по семи пунктам. Например, отныне водители обязаны в обязательном порядке возить с собой талончик прохождения технического осмотра: либо при себе (в кармане), либо на лобовом стекле. Причем возить с собой необходимо подлинник. Ксерокопией, от автоинспектора, уже не отделаться. К счастью, пока какого-либо наказания за это нарушение не предусмотрено.

Второй пункт – спецсигналы. В ПДД добавили требования к окраске милицейских машин. Остальных водителей должно интересовать то, что отныне запрещено обгонять автомобили имеющих спецокраску с включенными спецсигналами. Остается только надеется, что стражи порядка не будут разъезжать под вой сирен по крайнему правому ряду со скоростью 30 километров в час. Рискнувших их обогнать ожидает штраф в размере 200 рублей.

Третий пункт касается пешеходов. Им в рекомендательном порядке предлагается двигаться в темное время суток или в условиях плохой видимости в одежде со светоотражающими элементами. Штрафовать при отсутствии оных их не будут, да и при разборе ДТП это особой роли не сыграет.

Четвертый пункт вновь возвращается к автолюбителям. За городом им необходимо двигаться всегда с включенным светом ближних фар. Наказанием за невыполнение этого требования будет выплата 0,5 МРОТ. Свердловские автолюбители уже успели ощутить прелесть этого нововведения в нынешних условиях метелей и вьюг. Но даже и не в условиях низкой видимости включенные фары заставляют обратить на себя внимание. Правда есть и небольшие минусы:

—   Стало невозможно выделить из потока автомобили идущие в колонне и перевозящие детей. Ведь именно на них раньше располагалось правило ближнего света, - отметил председатель екатеринбургского Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин. – В любом случае плюсы здесь, перевешивают минусы.

Главное, чтобы благостное введение не повторило «судьбу» ремня безопасности, ввиду своего незначительного штрафа.

С пятого пункта, о новых дорожных знаках, начинаются самые скандальные либо обсуждаемые поправки. Всего введено 24 новых знака и 18 подвергли изменению. В Екатеринбурге появится только три свежих знака. Но, по мнению автоюристов и в их установке мало здравого смысла.

—    Новые знаки существенного влияния на безопасность не окажут, - считает Георгий Бадьин. - Например, на Малышева собираются установить знак «Затор». В среднем пробка на этой улице появляется, начиная с 17.30. А до этого времени, знак будут снимать?

Следующее нововведение касается перевозки детей (дети, согласно ПДД, это те, кто не достиг 12-летнего возраста). Объясняя эту обнову, начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД области Сергей Шешуков, специально зачитал строку закона, чтобы облегчить его понимание: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Сергей Владимирович сразу же уточнил:

—   То есть речь идет об автомобилях, оборудованных ремнями безопасности на заднем сидении. Ребенка, если он уже достаточно взрослый, можно пристегнуть ремнями. Если еще маленький – необходимо приобрести кресло для перевозки. Причем на креслах указываются параметры, для какого размера и веса они предназначены. На коленях держать ребенка запрещено. Хотя это, повторюсь, касается исключительно тех авто, что снабжены на заднем сидении ремнями безопасности. Мы проанализировали: 43% детей пострадавших в ДТП, получили ранения, потому что не были пристегнуты.

Борцы за права автомобилистов это нововведение поддерживают.

—   Это справедливая мера. Заботливые родители и без всяких правил покупают своим чадам кресла, - говорит Георгий Бадьин.

Правда, детские кресла – удовольствие не из дешевых. В Екатеринбурге их можно купить за сумму начиная с полутора тысяч рублей. Впрочем, как считает глава Комитета по защите прав автомобилистов, для детей постарше вполне сгодится подложенная под пятую точку подушка. Правила это позволяют. Главное, чтобы ремень безопасности перетягивал тело не в области шеи. А на вопрос о том, что делать многодетным родителям, автоинспектор Сергей Шешуков затруднился ответить и в свою очередь пояснил, что по данному вопросу руководство свердловского ГИБДД уже направило в Москву телеграмму с просьбой разъяснения.

Последний пункт нововведения, пожалуй, самый скандальный – фары-поворотники должны быть либо желтого, либо оранжевого цвета. Возмущение водителей вызвано тем, что на североамериканских автомобилях, некоторых японских и корейских установлены фары красного цвета. Причем такие огни устанавливались и на отечественных машинах выпускаемых до 70-х годов.

—   Эту поправку я просто не понимаю, - комментирует Георгий Бадьин. – На отечественные марки это правило не располагается. Потому как они выпускались до того, как нашим государством была ратифицирована Венская Конвенция о дорожном движении, устанавливающая мировые стандарты ПДД. Однако, что можно посоветовать владельцам иностранных машин, мы, в Комитете, не знаем…

В Москве по этому поводу уже прошли акции протеста. Сейчас столичные автомобилисты призывают утроить акцию всероссийского масштаба 28 января. Однако екатеринбургские водители оказались тяжелыми на подъем.

—   На мой призыв принять участие в акции, к сожалению, пока никто не откликнулся. Виной тому морозы, либо занятость, - посетовал координатор свердловского отделения общественной организации «Свобода выбора» Сергей Подкорытов.

С новыми правилами не согласны не только водители, но по слухам и руководители ГИБДД. Якобы в начале января из главка российской автоинспекции в регионы были разосланы телеграммы, с указанием не штрафовать водителей за нарушение новых пунктов ПДД. Отчасти, эту информацию подтвердил и начальник отдела административной практики Свердловского ГИБДД Сергей Шешуков:

—   Мы не будем штрафовать водителей за нарушение новых пунктов правил до 1 февраля. В этот день, свердловский главк примет решение о том, продлить период «без штрафов» или закончить. До этого времени, ни один автоинспектор не имеет права подвергать водителя взысканиям, ограничившись только предупреждением и разъяснением. В случае, если инспектор настаивает на уплате штрафа, водители могут обращаться по телефону доверия ГИБДД – 269-78-98.

Источник: JustMedia

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.