Наверх ↑
Свернуть ↑

"Большевик" Форд хочет устроить новую революцию в автомобилестроении

23.01.2006

США стоят на пороге новой революции, и ее главный идеолог - Уильям Клей Форд, праправнук человека, которого чтят как отца-основателя автомобильного бизнеса Америки.

Революционная ситуация в автомобилестроении США уже давно созрела. Корпорация "Форд мотор", также как и "Дженерал моторз", проиграли 30-летнюю войну с "Тойотой" и другими иностранными компаниями за господство на американском рынке. Более дешевые, красивые, эффективные и модные "иностранцы" успешно вытесняют американские машины. Доля "Фордов" неуклонная уменьшается - с 24,1 проц в 2000 году до 17,4 проц в по прошлом. За год стоимость акций корпорации упала на 39 проц, что снизило ее рыночную капитализацию на 10 млрд долларов.

Так жить дальше нельзя, решил 48-летний Билл Форд, который возглавил "Форд мотор" семь лет назад. "Возможно, меня воспринимали немного как большевика, - сказал он журналу "Тайм". - Но когда компания существует более 100 лет, она накапливает как силу, так и излишний груз, а также приобретает склонность больше оглядываться назад, чем смотреть вперед. Мы гордимся нашей историей, но не она должна определять наш путь вперед".

Революционные идеи "большевика" Форда обретают форму в сверхсекретном проекте "Пикетт". Правда, он существует пока лишь в головах горстки высших менеджеров "Форд мотор", а потому о каких-то его деталях мало кому известно. Конкретные цели и сроки реализации проекта также засекречены. Единственно, что о нем говорят официальные лица корпорации, это то, что он каким-то образом связан с инновационными идеями легендарного Генри Форда о полимерах на основе масла соевых бобов и о тесной увязке сельского хозяйства с тяжелой индустрией. Иными словами, речь может идти о новом поколении машин, создаваемых из вторичного сырья и годных к многократному использованию. Не даром проект назван по имени мастерской на третьем этаже завода, где Генри Форд и группа инженеров воплощали в жизнь идею автомобильного конвейера и экспериментировали с легкими материалами в надежде создать машину для массового потребителя.

Чтобы обеспечить успех грядущей революции, Форду сначала предстоит проделать грязную работу и подготовить свою компанию к решению задач будущего. На этой неделе он объявит план реорганизации с характерным оптимистическим названием "Путь вперед". Как пишет "Тайм", Форд хочет "сломать иерархические традиции компании, резко сократить ряды бюрократов и создать климат для принятия смелых решений". "Он хочет сделать ставку на спасении планеты от автомобильной промышленности... и направить миллиарды долларов на строительство заводов и создание машин, не загрязняющих окружающую среду". Под руководством Форда компания планирует резко увеличить производство моделей машин с гибридными двигателями - до 250 тыс штуку к 2010 году, что в 10 раз превышает количество подобных автомобилей, выпущенных в прошлом году.

План реорганизации коснется и непосредственно рабочих "Форд мотор". Он предусматривает закрытие примерно 10 из 43 заводов в Америке и сокращение 25 тыс рабочих мест из 123 тыс на сегодняшний день. "Мы сделаем то, что должны сделать, хотя это будет очень и очень печально", - заявил Билл Форд. Если ему удастся выполнить задуманное, то он может спасти не только свою компанию, но и всю индустриальную базу США, пишет журнал. Иными словами, Форд может войти в историю как американский революционер или же остаться обычным парнем, на глазах которого рухнул его семейный бизнес.

Источник: Mir66.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.