Наверх ↑
Свернуть ↑

Зимние мучения Volvo S60R

26.01.2006

По иронии судьбы, город превратился в снежное царство совсем незадолго до того, как Volvo S60R, задумавшись на мгновение, завелась и, прогревая свой буйный турбомотор, начала готовиться к очередному путешествию. Воздух стал обжигающе холодным, пошел снег, а дороги покрылись тонкой коркой льда – ну чем не идеальные условия для полного привода, чтобы проявить себя. Особенно когда он подкреплен внушительным колличеством лошадиных сил, хитроумной системой стабилизации и, для очень нежелательных случаев, одной из лучших систем безопасности с мире.

Снег по-прежнему идет, а версия «R», привыкшая победно разрезать серые магистрали бирюзовой молнией, чувствует себя не очень уверенно в таких погодных условиях. Широкие колеса не позволяют уверенно цепляться за дорожное полотно, а порядком промороженная подвеска, удивленно потряхивает кузов в любом из трех режимов, не совсем понимая как можно нормально функционировать в такой холод. Штатные развороты удивляют тем, что радиуса не хватает и приходится прибегать к использованию задней передачи. Но стоит появиться сухому участку асфальта, как все меняется и мир приобретает новые краски – такие же яркие, как и бирюзовый окрас кузова S60R.

Передний бампер смотрится очень гармонично, особенно когда это зрелище дополняется светом би-ксеноновых фар и противотуманок прожекторного типа. Задний обвес и небольшой спойлер эффектно подчеркивают брутальность дизайна, а боковые пороги просто дополняют общую картину. Окончание сдвоенной трубы прямоточной выхлопной системы не поражает воображение своими размерами и вполне эстетично вписывается в экстерьер. Сразу видно, что перед вами не просто Volvo S60, а нечто большее, но при этом нет ненужной навязчивости.

«Красота требует жертв!» – как же много об этом могут рассказать женщины, но еще больше смогли бы поведать автомобили, если бы имели возможность говорить. Маленький дорожный просвет в сочетании с пластиковым обвесом, который превращает автомобиль в снегоуборочную машину, а также колесные диски с тонкой полоской резины – все это положительно влияет на внешний вид, но при этом часто становится причиной обращения в технический центр. Размер финансовых потерь в этом случае может оказаться очень внушительным.

Помимо систем безопасности, практически любой компонент версии «R» превосходит стандартную версию S60 не только по эстетической, но и в технической составляющей, как в случае с двигателем, например. Порой создается впечатление, что S60R вообще создали из двух обычных базовых комплектаций. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами, двумя радиаторами (интеркулерами), двумя топливными насосами, двухсекционным топливным баком и при этом, как ни странно, он обладает мощностью в 300 л.с., что почти в два раза больше, чем у стандартной версии с рабочим объемом 2.4 литра. Причина проста: рабочий объем в 2.5 литра и турбина с давлением в 1 бар.

Начиная с 1950 об/мин двигатель обеспечивает крутящий момент в 400 Нм позволяя пользоваться им вплоть до 5 250 об/мин. Такая щедрость выливается в разгон до 100 км/ч за 6.7 секунды для автомобилей с автоматической коробкой передач и традиционную максимальную скорость в 250 км/ч, которую сложно развить в условиях суровой русской зимы. Замедляют автомобиль тормоза Brembo, которые эмблемой не бравируют – ее заменили на корпоративную «R» - они очень быстро останавливают автомобиль, особенно при помощи системы экстренного торможения EBA.

Ощущения на дороге рождаются самые разные. От сознания того, что система Four-C следит за тем, как ты ведешь автомобиль, до того, что в любой момент времени можно потребовать необходимую мощность. Все это вселяет чувства уверенности и страха одновременно. В момент, когда впервые бросаешь взгляд на кнопку «S» рядом с селектором коробки передач, даешь себе слово ни в коем случае не трогать ее, чтобы не дразнить и без того буйный темперамент автомобиля, который в таких погодных условиях удается сдерживать с большим трудом.

Пространство салона очень хорошо продумано и быстро прогревается даже при экстремально низких температурах. Отдельно хочется отметить реализацию механических настроек сидения. Для того, чтобы привести водительское кресло в правильное положение понадобилось очень мало времени. Многие автоматические моторчики просто не способны на такое. Натуральная кожа Atacama очень приятна на ощупь. Салон наполнен множеством полезных вспомогательных устройств, начиная с телефона и заканчивая лампочкой, возвещающей о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Стоимость этого сочетания безопасности, комфорта и выдающихся ходовых характеристик доходит до 59 900 долларов – это если брать модификацию с ручной коробкой и полным приводом. В нашем случае к этой цифре необходимо прибавить еще 1 550 долларов за автоматическую коробку, 1100 долларов за люк в крыше, который очень актуален при температуре -30 градусов и 820 долларов за цвет металлик - так что получается стоимость, превышающая цену базовой модели S60 с двигателем 2.4 и передним приводом почти в два раза. Хотя в данном случае - это показательный факт и в нем нет ничего удивительного, ведь эти автомобили действительно отличаются как небо и земля.

Источник: AutoNews.ru

comments powered by HyperComments
Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Автомобиль покажут на мотор-шоу в Женеве.
В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

Главный психиатр РФ считает, что пропаганда превосходства на дороге чревата ростом ДТП.
Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Успеть посетить экспозицию на старой площадке можно до 25 февраля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.