Наверх ↑
Свернуть ↑

Парад мамонтов

03.10.2006
В субботу 30 сентября одна из ведущих московских тусовок, увлекающихся олдтаймерами, закрыла сезон 2006 года.

В субботу 30 сентября одна из ведущих московских тусовок, увлекающихся олдтаймерами, закрыла сезон 2006 года.К закрытию Клуб классических автомобилей и Российская автомобильная федерация приурочили трёхчасовое ралли по центральным улицам Москвы, завершившееся «раздачей слонов» в виде призовых мест по итогам сезона, памятных грамот и прочих безделушек. Сезон заключался в пяти ралли, которые прошелестели по Москве и Подмосковье весной, летом, осенью, днем и ночью. Плюс
отдельный пробег «мерседесов» с финишем в Архангельском, первое женское ралли (женщины плюс классические машины) и даже соревнования на полигоне в Дмитрове, с результатами которых что-то не задалось. Было и III международное ралли «Золотые купола», прошедшее в начале июля по городам Золотого кольца.

Довольно внушительно, если учесть, что многие годы таких смотров было на год по капле. При всей кажущейся оппереточности многое было взаправду.

В день, пришедшийся на ночные ралли был страшный ливень, в день пришедшийся на женское ралли был жуткий зной. Техника кипела и сыпалась по-настоящему, и эвакуаторы радостно «похищали» бездыханные металлические тела. Женщины тоже были настоящие и моложе машин. Ну и, конечно, гламур, гламур, гламур. Не осталось глухим к нарождающемуся увлечению и правительство: в соответствии с нововведениями в законодательстве, связанными с евростандартами, путь новым олдтаймерам в Россию с этого года оказался прочно перекрыт. Это, кстати, основная тема стонов собирателей этим летом. Очень символично в этой связи то, что круг раритетов на ралли данной тусовки уже примерно очерчен. К соревнованиям первенства допускаются автомобили выпуска до 01.07.1970 года. В этих соревнованиях это стойкий набор из нескольких гламурных мамонтов вроде Rolls, Bentley, Chevrolet, Mercedes, Jaguar, Cadillac, к которым часто прирастают не частые в России, но часто очень симпатичные и компактные Triumph, Alfa Romeo, Austin Healey, MG и другие «попутчики».

Хорошо, наконец кто-то догадался на одном из этапов ралли выступить на «победе». Красивая машина отлично смотрится в компании «роллсов» 50-х.

А если бы кто догадался выставить ее в компании гоночных машин и концепт-каров тех лет, то выяснилось бы, что для 1945 года «победа» была и вовсе футуризмом.

Похоже, организаторам не наскучил и стойкий маршрут: в большинстве случаев это Садовое кольцо и треугольник дорогих шоссе: Рублевка – Ильинка – Нова Рига. В принципе, для разнообразия организаторы могли бы освоить также Киевскую и Дмитровскую трассы, где в генеральских поселках до сих пор иногда прячутся заглохшие раритеты. Впрочем, для этих ретро-смотров характерен хотя бы бескорыстный гламур – забавно, но многие структуры осваивают ралли под себя, откровенно превращая их в пиар-рейды по своим хило продаваемым элитным поселкам.

Забавно, но парад автомамонтов и награждение случилось вокруг ресторана «Голубой слон», а фоном стал позорно полуразрушенный шедевр архитектуры авангарда – дом-пароход на Новинском бульваре. К счастью, выглядят раритеты все же поновее несчастного памятника. А вполне состоятельный вид поклонников старины оставляет надежду, что ретро-забавы не вымрут в наших снегах, как мамонты, а напротив, Россия станет для него такой же доброй родиной, как и для слонов. Закон бы ещё дописать по-человечески.

источник

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.