Наверх ↑
Свернуть ↑

Разрыва больше нет

03.10.2006
Гран-при Китая: Михаэль Шумахер догнал Фернандо Алонсо по количеству очков в личном зачете

Главный результат прошедшего Гран-при Китая - Михаэль Шумахер догнал Фернандо Алонсо по количеству очков в личном зачете.До конца чемпионата осталось всего две гонки, и у главных претендентов на победу теперь равные шансы. Отсчет начинается с нуля - никто уже никого не догоняет и никто не отрывается - все решится в этих последних гонках.

Победа Шумахера в Шанхае еще раз доказала, что 37-лений немец - величайший пилот современной Формулы-1. Он смог победить, стартовав с шестой позиции в очень непростой гонке. При этом Шумахер не сделал ничего сверхъестественного - он просто не допускал ошибок. Пока машина Райкконена ломалась, Алонсо испытывал трудности с непрогретой резиной, а Физикелла торопился покинуть боксы, Шумахер обогнал противников и финишировал первым.

Первая победа в Китае
 
Начало гоночного уикэнда не предвещало ни для кого простой гонки. В пятницу, во время свободных, заездов пилоты Ferrari были немного быстрее Renault. Но в субботу пошел дождь, и результат квалификации еще раз подтвердил, что дождевая резина Bridgestone проигрывает по своим характеристикам Michelin: первый ряд стартового поля достался пилотам Renault - второй Honda. Михаэль Шумахер квалифицировался только шестым, а его партнер по команде Фелипе Масса и вовсе 13-м. Боле того, из-за замены мотора Масса и вовсе стартовал с двадцатого места.

В субботу перед началом Гран-при дождь прекратился, однако трасса еще долгое время оставалась мокрой: местный асфальт упорно отказывался сохнуть и как губка удерживал влагу. Только к концу гонки пилоты стали менять полудождевые покрышки на привычный псевдослик.

С точки зрения резины преимущества не было ни у кого из пилотов. Если в начале гонки лучше всех ехали Michelin, то в середине дистанции - полудождевые Bridgestone, а ближе к финишу вновь Michelin, но на сей раз псевдослик.

В самом начале Гран-при Алонсо создал отрыв от остальных пилотов. Тем не менее, его вскоре смог догнать пилот McLaren Кими Райкконен, темп которого, похоже, был ограничен только скоростью преследуемой машины. Он сумел быстро опередить пилотов Honda, затем некоторое время боролся с Джанкарло Физикела, и, обогнав его, начал приближаться к Алонсо. Как это уже не раз случалось, Кими подвела техника, и он был вынужден прервать гонку.

Чемпионат пилотов
1. Михаэль Шумахер, Ferrari 116
1=. Фернандо Алонсо, Renault 116
3. Джанкарло Физикелла, Renault  63
4. Фелипе Масса, Ferrari  62
5. Кими Райкконен, McLaren 57
6. Дженсон Баттон, Honda  45
7. Рубенс Баррикелло, Honda  28
8. Хуан Пабло Монтойя, McLaren  26
9. Ник Хайдфельд, BMW Sauber  22
10. Педро де ла Роса, McLaren  18
10=. Ральф Шумахер, Toyota  18
12. Дэвид Култхард, Red Bull  14
13. Ярно Трулли, Toyota  12
14. Марк Уэббер, Williams  7
14=. Жак Вильнев, BMW Sauber  7
16. Нико Росберг, Williams  4
17. Кристиан Клиен, Red Bull  2
18. Витантонио Лиуцци, STR-Cosworth  1

Что касается Михаэля Шумахера, то семикратный чемпион мира, казалось, был не слишком быстр. Когда трасса немного подсохла, немец последовательно обогнал пилотов Honda и стал приближаться в Физикелле.

В середине дистанции Алонсо поехал в боксы, чтобы сменить резину. Как только он вернулся на трассу, оказалось, что новый комплект шин требует длительного прогрева и совсем не держит дорогу. И Шумахер и Физикелла во время дозаправки резину не меняли, и, в результате, быстро догнали Алонсо. Борьба продолжалась несколько кругов, но Алонсо все равно пропустил Физикеллу и Шумахера вперед.

Физикеллу, подвели нервы. Он отправился на вторую дозаправку позже Шумахера и сохранял лидерство, возвращаясь в гонку. Но, похоже, Джанкарло слишком спешил покинуть боксы и допустил ошибку в первом же повороте. Михаэль Шумахер, ехавший следом, сходу вырвался вперед и впервые в карьере выиграл Гран-при Китая.

В отличие от Шумахера, его партнеру по команде Ferrari Фелипе Массе повезло меньше. Бразилец смог прорваться с 20-го на 9-е место и на последних кругах боролся с Дэвидом Култхардом за восьмую позицию. При попытке обгона Култхард выбил Массу с трассы. На этом гонка для Фелипе закончилась.


Кубок Конструкторов
1. Renault  179
2. Ferrari  178
3. McLaren  101
4. Honda  73
5. BMW Sauber 35
6. Toyota  30
7. Red Bull  16
8. Williams  11
9. Scuderia Toro Rosso  1
10. Midland F1  0
11. Super Aguri  0

Второе и третье место позволили Renault вернуть себе лидерство в кубке конструкторов, однако в личном зачете Шумахер потеснил Алонсо на вершине. Похоже, впервые с 1998 года судьба чемпионского титула определится в последней гонке. Что касается Шумахера, то он еще раз дал болельщикам повод пожалеть о своем скором уходе.

источник auto.lenta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.