Наверх ↑
Свернуть ↑

Татарстанский Детройт

06.10.2006
руководители «Северсталь-авто» и южнокорейской «Ssang Yong» подписали соглашение

руководители «Северсталь-авто» и южнокорейской «Ssang Yong» подписали соглашение о начале промышленной сборкиВ среду во время открытия полномасштабного производства внедорожника SsangYong Rexton на заводе ЗМА в Набережных Челнах, руководители «Северсталь-авто» и южнокорейской «Ssang Yong» подписали соглашение о начале промышленной сборки очередной модели корейских внедорожников – Kyron.

Завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах (ЗАО «ЗМА») еще до недавнего времени производил автомобили «Ока». В июле 2005 года компания «Северсталь-Авто» купила это дочернее предприятие «КАМАЗа» для производства на этой площадке южнокорейских внедорожников премиум-класса. В декабре 2005 года со стапелей ЗМА сошел первый SsangYong Rexton. С тех пор в Татарстане произведено и продано более 1570 российско-корейских внедороржников в различной комплектации - от скромной до люксовой. Спрос на SUV от SsangYong оказался достаточно высоким и продолжает расти и составляет серьезную конкуренцию KIA Sorento, Huinday Santa Fe, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan X-trail. Довольно трудно за 840 000 руб. купить «полный фарш» с 3-х летней гарантией на 100000 км пробега. «Северсталь-авто» активно развивает свою дилерскую и сервисную сеть и намерена производить до 4000 автомобилей в год.

«На сегодняшний день очередь из желающих купить наши дизельные Рекстоны составляет уже 6 месяцев»,- заявил генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов. Переход от «отверточной сборки» к полномасштабному производству стал для «Северсталь-авто» серьезным шагом. Для этого компании пришлось инвестировать в ЗМА более 70 млн. долларов. В результате чего было произведена модернизация производства, организована необходимая инфраструктура для создания полноценного автозавода. «Нам пришлось ломать здесь не только стены, но и сознание людей! Если у нас будет качество, у нас будет все!» - сказал во время торжественного открытия CKD-сборки Вадим Швецов и обвел руками пространство цеха.

Молодой директор стал известен тем, что еще года полтора назад на одной из бизнес-конференций он предрек скорый кризис исконно российскому, читай, «постсовесткому», автопрому. Сделал он это очень оптимистично и публично. По его мнению выходило, что традиционные российские автопроизводители должны неизбежно проиграть в конкурентной борьбе с «русскими иномарками», поскольку не смогут использовать рост рынка без существенных инвестиций.
На завод по случаю начала промсборки приехал даже министр Минпромэнерго Виктор Христенко, который помог перерезать ленточку, объявил о новом «тройственном приказе» министерств и назвал Татарстан «пионером среди субъектов РФ» по реальному воплощению в жизнь новых автомобильных проектов.

руководители «Северсталь-авто» и южнокорейской «Ssang Yong» подписали соглашение о начале промышленной сборки«Уникальность данного проекта в том, что он - первый, - сказал министр. - Российский инвестор вкупе с русским менеджментом доказали, что могут производить конкурентоспособные автомобили», - добавил он и торжественно объявил об «открытии новой страницы российского автопрома».

На заводе по случаю праздника для всех приглашенных устроили ознакомительную экскурсию по цехам предприятия.
Дотошные журналисты из ведущих автомобильных изданий старались отыскать российское в импортном. Они заглядывали через стекла цехов и производственных участков и придирчиво ковыряли новенькие узлы и детали корейского внедорожника.

Вся технологическая цепочка полного цикла начинается в сварочном цехе, куда комплекты кузовных деталей попадают, проделав длинный путь из Кореи через Находку. Там их тщательно подгоняют, сваривают и по воздушному конвейеру отправляют в роботизированный цех окраски.

Отдельные журналисты настоятельно требовали впустить их на участок доводки. «А может, вы тут шпатлевку используете?» - с подозрением спрашивал экскурсовода корреспондент журнала «За рулем», увидев светлые пятна на металлической заготовке, вокруг которой колдовали трое рабочих со шлифовальными машинками в руках. За стеклом большого «аквариума» они сосредоточенно выстукивали жесть молоточками, и в задумчивости поглаживали ее поверхность, колдуя над очередным «свежесваренным» кузовом.

-Просто у Рекстона все железо оцинкованное, поэтому голый металл бликует после зачистки,- парировал начальник сварочного участка Андрей Яковцев. - Перед покраской это необходимая операция доводки.

В сборочном цехе производится навешивание на шасси кузова, механизмов и оснастки. Бригада из 13 человек за смену собирает пять автомобилей.

Вместо ржавых верстаков с огромными тисками, за которыми по углам прячутся канистры и жестяные банки, хорошо отапливаемые помещения с розово-желто-голубыми стенами, апельсиннно-малиновым хитросплетением трубопроводов с резервуарами и хирургической чистоты полимерный пол. Да и сами рабочие ЗМА в своих светло серых комбинезонах, модных очках и белых перчатках больше напоминают хирургов в операционной. Лишь развешанная под высоченными потолками паутина ПТК - подвесного толкательного конвейера из проводов, шлангов и прочих блестящих деталей напоминает об индустриальном назначении этого просторного помещения. Как с гордость заявил один из местных «спецов», особая система фильтрации воздуха в покрасочном цехе улавливает пыль размером в 1 микрон.

Благодаря переходу на промышленное производство, бывшие «советские заводы» получают возможность начать новую жизнь и производить «российские иномарки».

Очередным этапом для ЗМА стал переход на новую модель. Под удивленными взглядами журналистов г-н Швецов и вице-президент SsangYong Мун Сук Канг подписали соглашение о начале промышленной сборки на ЗМА очередной модели внедорожников Ssang Yong – Kyron.

Как сказал руководитель пресс-службы «Северсталь-авто» Сергей Ильинский, «производство новой модели начнется буквально на днях», а уже до конца нынешнего года завод в Набережных Челнах планирует собрать 350 штук новых «Kyron» и выйти в последующем на объемы до 15 тыс. в год.

На церемонии открытия присутствовал и премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, который объявил о том, что «со стороны Правительства республики всем инвесторам в реальный сектор экономики Татарстана планируются дополнительные налоговые льготы».

источник Газета.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.