Наверх ↑
Свернуть ↑

Птица счастья завтрашнего дня

12.10.2006
Жюри конкурса «Европейский автомобиль года-2007» обнародовало список финалистов

Citroen C4 PicassoИз 41 модели были отобраны восемь претендентов вместо обычных семи: жюри попросту не смогло договориться, кого именно выбросить из окончательного списка.

Конкурс проводится уже в 44-й раз и имеет существенный вес в автомире Европы и близлежащих стран. В этом году победителей определяют 58 автомобильных журналистов из 22 европейских стран. Количество членов жюри от каждой страны обычно зависит от масштабов внутреннего автомобильного рынка и автомобильной индустрии.
Традиционно автомобили-конкурсанты не делятся по каким-либо классам, жюри выбирает абсолютного победителя.

Также не имеет значения регион производства, но автомобиль обязательно должен быть доступен в продаже как минимум в пяти европейских странах в количестве не меньшем, чем 5000 экземпляров в год. Победители определяются голосованием. Выбирают лучшего по многим критериям, включая дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, ездовые качества, функциональность, экологичность, цену и просто удовольствие от вождения. К конкурсу допускаются только принципиально новые модели, косметические изменения или добавление новых двигателей в модельный ряд не рассматриваются.

Финалистами в этом году стали: Citroen C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-Max, Honda Civic, Opel/Vauxhall Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30.
Вместительные и многофункциональные экономичные однообъёмники определённо берут верх по сравнению со списком финалистов предыдущего года, в котором были такие участники, как BMW 3-й серии, Alfa Romeo 159 и VW Passat. Впрочем, все они проиграли Renault Clio, который и стал прошлогодним автомобилем года в Европе.
Среди производителей-финалистов за 44 года существования конкурса победа уже семь раз доставалась «Фиатам», три раза «Ситроенам» и по два раза «Фордам», «Пежо» и «Опелям». А вот у «Хонды», «Шкоды» и «Вольво» появился шанс получить награду впервые.

Помимо прочих не удалось попасть в финальный список таким претендентам, как Audi TT, Jaguar XK, Mazda MX-5, Mini, Toyota Rav4. За победу в этом году также боролись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet, Daihatsu, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, SsangYong, Subaru и Suzuki.
Будучи престижным конкурсом для Европы, для многих других регионов Car of the Year особой роли не играет.
К примеру, в Северной Америке из перечисленных восьми финалистов доступны только Honda Civic и Volvo C30. Поэтому европейский – далеко не единственный конкурс на лучший автомобиль года, хотя и один из самых влиятельных.

Свои конкурсы проводит почти каждая развитая страна мира и многие из крупных автомобильных изданий. Самые заметные и значимые среди них – североамериканский, канадский и японский. Помимо этого существуют как минимум два общемировых конкурса. Существующий всего два года «Лучший автомобиль года в мире» (World Car Of The Year) уже успел стать довольно престижным. А вот результаты конкурса «Лучший международный автомобиль года» (International Car Of The Year) особого почёта у мировой автомобильной общественности не завоевал. Действительно, ну кто станет доверять конкурсу, спонсируемому концерном Daimler Chrysler, в котором год за годом побеждают выпускники этого концерна?
Существует и конкурс «Автомобиль года в России», правда, ориентироваться в нём нелегко: победителей делят на 18 разных классов, в каждом из которых выделяют пятёрку лидеров. Очень удобно, чтобы никого ненароком не обидеть.
Такое обилие конкурсов позволяет почти каждому второму производителю ежегодно ставить на свои автомобили логотипы разнообразных «автомобилей года». К примеру, на прошедшем недавно Московском международном автосалоне стенд лауреата «Европейского автомобиля года-2006» Renault Clio украшала табличка «Автомобиль года-2006», а между прочим, на отечественном конкурсе «Клио» не вошёл в пятёрку лучших ни в одной из категорий, а если говорить о действительно мировом, а не региональном автомобиле года-2006, то им в этом году стал BMW 3-й серии.
Победа BMW и обилие региональных конкурсов дало повод курьёзной «рекламной войне автоконцернов», ссылки на которую обошли недавно весь интернет.
Согласно опубликованным иллюстрациям, началось всё с того, что появилась реклама BMW с текстом «Поздравляем AUDI с победой на конкурсе «Лучший автомобиль Южной Африки-2006». От победителя конкурса «Лучший автомобиль мира-2006» BMW».
AUDI не остались в долгу и ответили симметрично: «Поздравляем BMW с победой на конкурсе «Лучший автомобиль мира-2006». От победителя шести подряд гонок «24 часа Ле-Манна» в 2000–2006 гг. AUDI». «Крылья, ноги… главное – хвост!» – подумали, глядя на всю эту возню, в Subaru и сообщили на весь англоязычный мир следующее: «Так держать, BMW и AUDI, победители конкурса красоты! От победителя конкурса «Лучший международный двигатель-2006» Subaru». Доподлинно неизвестно, действительно ли вышеперечисленные рекламы были опубликованы в печати или же это дело рук мастеров фотошопа. Учитывая, что награда «Лучший международный двигатель-2006» на самом деле принадлежит тоже BMW, второе более вероятно, но общая тенденция придавать излишнее значение разнообразным наградам подмечена абсолютно точно.

Тем не менее отбором победителей на конкурсах занимаются профессионалы, и к их мнению имеет смысл хотя бы прислушаться. Поэтому можно смело сказать, что весь автомобильный мир с нетерпением ждёт 13 ноября – именно тогда станет известно, кому же достанется влиятельный титул «Лучшего европейского автомобиля 2007 года».

источник Газета.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.