Наверх ↑
Свернуть ↑

Сговор с рекомендациями

19.10.2006

Федеральная антимонопольная служба России обвиняет российские GM и Nissan в сговореФедеральная антимонопольная служба России обвиняет российские GM и Nissan в сговоре, нарушающем правила конкуренции, и завышении цен на услуги. ФАС грозит, что расследование ожидает и другие автокомпании.

Российской «дочкой» Nissan в ФАС заинтересовались еще в августе этого года. В конце месяца о намерении возбудить дело по признакам нарушения статьи 6 закона о защите конкуренции заявил заместитель руководителя федеральной службы. По данным ФАС, Nissan разослал своим официальным дилерам письма, в которых предписал установить фиксированную цену на техническое обслуживание своих автомобилей, которая к тому же была выше текущих расценок.
«Для компаний-дистрибьюторов установка единых расценок – мера защиты своих дилеров, обеспечивающая им более высокий доход и оберегающая от страховщиков, отношения с которыми сильно влияли на ценообразование при установке расценок на ремонт, – разъяснил «Газете.Ru» заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы ФАС Тимофей Нижегородцев. – Страховые компании, приводящие клиентов в сервисные центры сотнями, а то и тысячами динамично взаимодействовали с дилерами, обеспечивая конкурентную среду.»
Однако страдают от единых расценок на ремонт и ТО не только страховщики. Введение единых расценок, по словам Нижегородцева, не было бы нарушением, если бы у автолюбителя была такая же возможность выбора, как при покупке любого товара – просто уйти к другому производителю или покупателю, предлагающему товар подешевле.
Но после приобретения автомобиля у официального дилера автовладелец находится в так называемой гарантийной зоне и уход от «официала» грозит ему потерей гарантии, то есть его фактически лишают права выбора.
В Nissan считают, что чиновники их просто не поняли. «Речь шла о рекомендованных ценах, а не фиксированных расценках, – говорит PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. – Рекомендованные цены повсеместно используются за рубежом, это обычная практика».
В тоже время в ФАС утверждают, что в попавших в их распоряжение документах подобная формулировка даже не использовалась.

По словам Нижегородцева, письма, разосланные дилерам, начинаются с фразы «В связи с введением единых расценок…» и заканчиваются прейскурантом, цены в котором существенно выше существующих.
Представитель дилерского центра «Nissan на Войковской» утверждает обратное. «Да, мы получили письмо от Nissan, причем достаточно давно, – говорит он. – Но в нем были указаны рекомендуемые цены, и мы решили свои оставить прежними». По его словам, расценки остались прежними как для страховщиков, так и для автовладельцев, проходящих ТО. «Мне непонятно, что вызвало недовольство ФАС, – удивляется собеседник «Газеты.Ru».
Как сообщил Нижегородцев, к ним уже поступили жалобы от автолюбителей, которые готовы уйти к «серым» дилерам, чтобы избежать возросших расходов на обслуживание автомобиля. Впрочем, поднятие цен официальными дилерами, отмечает он, неизбежно вызовет естественное повышение расценок и у «серых».
В ФАС подчеркнули, что General Motors и Nissan обвиняют не только в «вертикальном» сговоре, когда единая цена навязывается компанией практически подконтрольным ей дилерам. По мнению чиновников, «Дженерал Моторс СНГ» и «Ниссан Мотор Рус» вступили еще и в «горизонтальный» сговор, договорившись об установке единых расценок на ТО и ремонт автомобилей выпускаемых под марками Nissan и GM.
Таким образом, считают в антимонопольной службе, компании искусственно устранили конкуренцию между своими продуктами: если прежде покупатель мог предпочесть, к примеру, Nissan «Опелю» из-за низкой стоимости ТО первого, то теперь стоимость гарантийного обслуживания не повлияет на его выбор.
По словам Нижегородцева, поводом для подозрений в сговоре стали расценки на одну и ту же операцию, оказавшиеся абсолютно идентичными у двух дилеров Nissan и General Motors.
Представители General Motors для комментариев были недоступны. В Nissan заявили, что обвинение в сговоре с другим производителем у них вызывает недоумение и от дальнейших комментариев воздержались.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.