Наверх ↑
Свернуть ↑

Шофера подшофе тюрьма исправит

01.11.2006
в комиссии по безопасности дорожного движения обсуждали, как отучить водителей садиться за руль нетрезвыми

Шофера подшофе тюрьма исправитВ среду в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обсуждали, как отучить российских водителей садиться за руль нетрезвыми. Что делать, так и не определились. Решили отдать этот вопрос на откуп законодателям. Благо последним есть из чего выбирать - предложений ужесточить ответственность для пьяных водителей хватает. Министр обороны Сергей Иванов предложил ввести для них уголовную ответственность. А председатель Совета федерации Сергей Миронов уточнил - водителей за пьянство сажать на пять лет. Все верно, пьяный за рулем для общества все равно что преступник. Но до тех пор, пока существует возможность откупиться от инспектора ГИБДД, за пьянство за решеткой будут сидеть либо самые бедные, либо самые пьяные.

Тема безопасности на дорогах сегодня, наверное, самая популярная во властных кругах. Во вторник ее обсуждали на заседании Общественной палаты, в среду - в правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. А глава ДОБДД МВД Виктор Кирьянов, за эту безопасность в нашей стране ответственный, самый востребованный персонаж на всех этих встречах и обсуждениях. И все чаще с подачи Госавтоинспекции разговор о высокой аварийности на дорогах сворачивает к ужесточению наказания за нарушение правил дорожного движения.

Громче всего депутаты и политики говорят о том, что водителей надо сажать за пьянство. "Это оказывает непосредственное воздействие на состояние аварийности, - подчеркнул на заседании в среду вице-премьер Александр Жуков. - И мы пытаемся найти пути решения заявленных проблем". Действительно, угроза сажать на пять лет пьяных виновников ДТП кажется самым легким способом решить проблему аварийности. Еще более зловеще звучит предложение об уголовном преследовании нетрезвых водителей, даже если они не успели совершить ничего непоправимого. То есть поймали на посту водителя с запахом изо рта - в тюрьму. Вот только процедура медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотики у нас несовершенна настолько, что никто не сможет поручиться, что после принятия подобных драконовских мер за решеткой не окажутся многочисленные диетики и язвенники, любители кваса и кефира.

Так что перевод административного правонарушения, коим сегодня является пьянство за рулем, в разряд уголовных - мера может и правильная, но спорная. Вот и в правительстве призадумались, решив не торопить события. Тем более что есть гораздо менее жесткий способ приструнить нарушителей ПДД - поднять штрафы за все прочие правонарушения. Об этом как раз и шла в среду речь на заседании правительственной комиссии.

Аргумент у сторонников ужесточения наказаний за нарушения ПДД железный. Смертность и аварийность на российских дорогах находится на уровне какой-нибудь банановой республики. А вот в Европе, где этими проблемами озаботились много лет назад, смертность на дорогах в 5-7 раз меньше. Противники этой идеи советуют ГИБДД сначала навести порядок в собственных рядах, а потом уже повышать спрос с водителей. К законопослушанию приводит ведь не суровость наказания, а его неотвратимость. В той же Европе этого смогли добиться при помощи автоматических средств слежения и неподкупной полиции.

источник izvestia.ru


comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.