Четверть свердловских водителей пассажирского транспорта
Подведены итоги первого месяца работы кабинета психофизического тестирования в части исследования свердловских водителей пассажирского транспорта. Выяснилось, что около четверти из них не подходят или ограниченно подходят для этого, - сообщили в пресс-службе Уральского управления госавтодорнадзора.
Напомним, что кабинет психофизиологического тестирования водителей был открыт 1 августа этого года в Свердловском областном учебно-курсовом комбинате Минтранса России. Цель его создания - это попытка восстановления системы профотбора, которая действовала около 30 лет назад. Программа кабинета разрабатывалась психологами, социологами и физиологами Института охраны труда. Они создали компьютерную программу, которая основана на простых психологичесикх тестах. Они выявляют склонности водителя к риску, его реакцию, глазомер и другие важные для вождения качества. В пресс-службе УГАДН пояснили, что водителей пассажирского транспорта начали направлять только с конца прошлого месяца. При этом "преимущества пока отдается исследованию водителей, имеющих более трех нарушений ПДД. На данный момент обследовано около 70 человек. Специалистам удалось выяснить, что порядка 12% из них ограниченно годны к управлению пассажирским автотранспортом - то есть они могут работать в этой сфере, но с учетом своих психофизических возможностей. Еще 11% водителей вообще признаны не годными к работе на пассажирском транспорте, так как они склонны к нарушению правил дорожного движения или норм безопасности пассажиров. К сожалению, результаты тестирования носят только рекомендательный характер и работодатель сам волен решать - перевести своего водителя на другой вид перевозок, например грузовые, или оставить его на занимаемой должности.
Специалисты УГАДН отмечают, что сейчас из-за острой нехватки водительских кадров пассажирские автопредприятия привозят водителей-гастарбайтеров. Многие из них не имеют навыков вождения в условиях мегаполиса, резких климатических перепадов и не могут быстро сориентироваться в непривычных дорожных условиях. С учетом аварийности по вине водителей пассажирского транспорта подобное тестирование может еще на этапе приема на работу выявить непригодных для этой профессии. По статистике, люди, успешно прошедшие тесты, в три раза реже попадают в ДТП и в два раза реже нарушают правила.
источник Автоновости