Наверх ↑
Свернуть ↑

Будущее Volkswagen в чистом поле

07.11.2006

В субботу в окрестностях Калуги состоялась церемония закладки первого камня в фундамент российского завода Volkswagen.В субботу в окрестностях Калуги состоялась церемония закладки первого камня в фундамент российского завода Volkswagen. Соглашение о строительстве руководство Volkswagen и российские власти подписали в конце мая, а первые автомобили из Калуги должны появиться уже через год. О ходе строительства и дальнейших планах на церемонии журналистам рассказали глава концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер, а также министр экономического развития и торговли России Герман Греф.


Калужский технопарк
Завод Volkswagen должен стать одним из крупнейших автопроизводств в России. Заявленная проектная мощность завода составляет 115 тысяч автомобилей в год. Кроме того, рядом с новым автозаводом уже зарезервирована площадка для строительства предприятий, которые станут поставлять на завод Volkswagen комплектующие.
Собственно "первым камнем" будущего завода, заложенным в эту субботу, стал гранитный монумент, которому, вероятно, уготовлена участь встречать гостей завода у входа в административное здание. А на месте будущих цехов сейчас продолжаются земляные работы: около 200 единиц строительной техники выравнивают площадку, чтобы все постройки на территории в 400 гектаров были расположены на одной высоте над уровнем моря - таково требование немецких проектировщиков завода.
Предприятие Volkswagen будет состоять из цехов по сварке, окраске и сборке кузовов, штамповочного производства и ряда административных зданий. К заводу подведут собственную железнодорожную ветку - работы по прокладке новых и замене старых путей уже начались. Здесь же, при заводе, будет организован и склад запчастей, где привозимые из Германии автокомпоненты будут проходить таможенный контроль в соответствии со льготными условиями промышленной сборки.
Интересно, что власти Калуги планируют создать еще один подобный технопарк на юге города, правда меньшего масштаба. Выпускать там будут автокомплектующе, но не только для Volkswagen, но и для других автопроизводителей, работающих в России. Более того, калужские чиновники хотят создать в городе специальные учебные заведения, где будут готовить сотрудников этих заводов. Специалисты действительно понадобятся: только на предприятии Volkswagen к 2009 году будут работать 3500 тысяч человек.

Модели и цены

Первыми автомобилями, которые сойдут со сборочного конвейера Калужского автозавода осенью 2007 года, станут чешские Skoda Octavia последнего поколения. Эти автомобили сперва будут просто собирать из импортируемых агрегатов, а затем наладят сварку и окраску их кузовов на месте. Доля местных комплектующих в машинах также будет увеличиваться - власти области планируют привлечь в регион целый ряд производств - от систем выхлопа до коробок передач и рулевых механизмов.
Второй машиной на конвейере нового завода станет перспективная "народная" модель Volkswagen. Сейчас про нее известно только что это будет седан класса "B", построенный с использованием агрегатов Volkswagen Polo. Самое интересное, что главными конкурентами новой модели глава Volkswagen Бернд Пишетсридер считает продукцию традиционного отечественного автопрома - в первую очередь модели Lada. Цену на будущей бестселлер марки VW Пишетсридер тоже обещает вполне конкурентоспособную - до 10 тысяч долларов.
Что касается остальных моделей Volkswagen и Skoda, то на очереди Skoda Fabia, Volkswagen Passat и Touareg. Окончательные решения об их производстве будут приниматься уже после того, как на заводе начнется сборка автомобилей Octavia. Позднее в гаме продукции завода могут появиться и модели Audi - проект предусматривает возможность их сборки в Калуге, но пока это отдаленная перспектива.
Цены на российские Volkswagen и Skoda представители немецкого концерна пока не объявляют. Приблизительную оценку дал только министр экономического развития России Герман Греф: по его словам первые машины, сошедшие с конвейера, могут быть на 10 процентов дешевле импортируемых, а дальнейшая локализация производства позволит снизить цену еще на 20 процентов.
По оценкам Грефа, уже через пять лет в России будут выпускать более миллиона иномарок. Уже сейчас практически все крупные мировые автоконцерны либо планируют открыть российское производство, либо уже это сделали. Исключение составляют только Mercedes-Benz, Honda, Subaru и Mitsubishi, причем последняя компания, вероятно, в ближайшее время примет решение о строительстве российского завода. Так что уже в следующем десятилетии Volkswagen, Toyota и Nissan станут для нас отечественными машинами, наравне с привычными Lada.

источник auto.lenta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.