Наверх ↑
Свернуть ↑

АвтоВАЗ будет собирать “иномарки”

01.12.2006

АвтоВАЗПоследнее достижение АвтоВАЗа: Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) все-таки подписало соглашение с заводом о “промышленной сборке” автомобилей. Отныне ВАЗ сможет ввозить импортные комплектующие на льготных условиях. Отечественные автомобили, скорее всего, действительно станут лучше, но это прямо скажется на их цене. По условиям соглашения, АвтоВАЗ будет иметь возможность импортировать комплектующие по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% вместо действующих 5-15%, в течение трех лет список “льготных” компонентов будет сокращаться. АвтоВАЗ давно добивался от МЭРТ подписания соглашения о “промсборке” в числе других, иностранных автопроизводителей. Однако власти были настроены довольно сурово по отношению к российскому автогиганту и откладывали решение вопроса до сегодняшнего дня. Впрочем, другого выхода все равно не было: своих технологий, отвечающих требованиям времени, у завода нет, поэтому сотрудничество с западными партнерами просто необходимо.

Какие именно машины будет строить Волжский автозавод в ближайшие 10 лет, по-прежнему никто не знает. Но очевидно, что подписание соглашения о промсборке – фундаментальная база для дальнейшего развития. “Установленный уровень таможенных пошлин позволит компании существенно снизить затраты на производство автомобилей с импортными компонентами и более гибко подойти к разработке платформы для новых, более конкурентоспособных автомобилей”, – считает аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Кипа.

Как сообщает пресс-служба завода, АвтоВАЗ сможет использовать импортные детали не только в своих будущих моделях, но и в тех, что находятся в настоящее время в производстве. Спасут ли “классику” импортные комплектующие? Навряд ли – все-таки морально эти модели давно устарели. Но вот для новинок, таких как “Калина”, “Приора”, а в будущем и “ВАЗ-2116” – они были бы как нельзя кстати. Несмотря на то, что “Калина” вот уже три года как на ходу, многие потребители жалуются на множество вещей. С качеством местных компонентов и правда беда, отмечают многие иностранные заводы, которые пришли в Россию. По мнению участников рынка, целесообразнее было бы сделать акцент на наиболее актуальные модели – “Калину”, “Приору”, “ВАЗ-2116”. “При этом доля импорта последней модели может в будущем увеличиться до 30%”, – отмечает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго.

Но, как известно, чем выше качество – тем дороже. Подорожают или нет “калинки” с импортной начинкой – эксперты придерживаются разных мнений. По мнению Д. Кипы, полный переход на импортные автокомпоненты может повысить себестоимость и приведет в итоге к повышению цен на вазовские машины, что совершенно неприемлемо для АвтоВАЗа. Но с другой стороны – необязательно заказывать дорогие детали у европейцев. Соглашение позволит АвтоВАЗу отказаться от ряда отечественных комплектующих, заменив их на более дешевые аналоги из Юго-Восточной Азии. Это, по мнению Е. Шаго, позволит сдержать рост себестоимости автомобилей, что может позитивно сказаться на продажах уже в ближайшие 2-3 года.

Таким образом, режим промсборки станет выгодным как для самого производителя, так и для потребителя. Единственные, кто действительно пострадает от нового постановления – это сегодняшние поставщики АвтоВАЗа. Соглашение расширяет наши возможности по выбору поставщиков с учетом наиболее оптимального соотношения цены и качества автокомпонентов, отмечают на заводе. Правильно: чем больше выбор, тем лучше. “Это позволит АвтоВАЗу избавиться от локального монополизма, когда предприятие необоснованно завышает цены на свою продукцию, а аналоги в России не производятся, – подтверждает Шаго. – В итоге это вынудит российских поставщиков воздержаться от необоснованного завышения цен”.

Скорее всего, среди отечественных поставщиков будут и такие, от сотрудничества с которыми завод вообще откажется. Потерю такого крупного покупателя, как АвтоВАЗ, поставщики комплектующих переживут очень болезненно. Радует, что в конечном итоге все метаморфозы должны обратиться в пользу качества российских машин. Будем оптимистами: если долго мучиться – что-нибудь да получится…

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.