Наверх ↑
Свернуть ↑

Производители померялись моторами

11.12.2006

Производители померялись моторамиАмериканский журнал Ward's Auto назвал 10 лучших двигателей 2007 года. В «горячую десятку» в этом году вошли моторы от Audi, BMW, Ford, DaimlerChrysler, Nissan, Mazda и Toyota.
Журнал Ward's Auto выпускается уже 75 лет и за это время стал одним из самых авторитетных среди подобных изданий, а его рейтинги традиционно привлекают большое внимание. Моторы, вошедшие в топ-10, никак не расставляются по местам, таким образом, эксперты журнала не называют лучшего из лучших, а лишь отмечают самых достойных, каждый из которых должен отвечать определенным требованиям по мощности, крутящему моменту, уровню производимого шума, вибрации и прочим техническим данным. Новизна конструкции роли не играет, зато все моторы должны использоваться в моделях, доступных в продаже не позднее, чем в первом квартале 2007 года, и цена которых не превышает $54 тыс. В финал выходят 33 двигателя, из которых шесть экспертов после двух месяцев проверок выбирают 10 лучших.
Главный старожил списка победителей – ниссановский DOHC V-6, этот мотор серии VQ уже стал легендой и входил во все без исключения списки лучших моторов Ward's Auto.
Мощность уже четвертого поколения мотора 3,5L VQ достигла 306 «лошадей», а крутящий момент составил 363 Нм. Таким образом, в этом году он продолжил рекордную серию из теперь уже 13 побед. При этом каждый раз у двигателя, который сегодня ставят на Infiniti G35, появляются новые серьезные конкуренты.

Так, новичок рейтинга этого года – турбодизель E320 Bluetec от Mercedes – сам производитель небезосновательно называет «самым чистым дизелем в мире». И действительно, по чистоте выхлопа его можно сравнить с самыми современными бензиновыми моторами, при этом расход топлива у него на 20–40% ниже. Правда, ни этот факт, ни лавры одного из десяти лучших в мире не помогли ему завоевать всю Америку. В известных своими жесточайшими требованиями к дизельным моторам пяти штатах – Калифорнии, Мэйне, Массачусетсе, Нью-Йорке и Вермонте – машины с этим мотором купить нельзя.
Но это не единственный двигатель производства DaimlerChrysler в списке. Снова в числе лучших 8-цилиндровый Hemi объемом 5,7 л, обладающий уникальной технологией отключения половины цилиндров, позволяющей сочетать впечатляющую мощность с экономичностью. Этого монстра ставят под капот Chrysler 300C.
Держится в списке и V-образная «шестерка» 3.5L DOHC от Toyota Motor Corp – сердце Lexus IS 350.
Для него это уже второе подряд попадание в список лучших. В этом моторе используется прямой впрыск, но воздух в цилиндры поступает под обычным давлением. Благодаря этому при мощности 306 л. с. и крутящем моменте 376 Нм расход бензина в городе составляет всего 11 литров, а на трассе – вообще 8, что для агрегата такого объема настоящий рекорд.
Третий раз эксперты Ward's Auto отметили восьмицилиндровый мотор Ford 4,6L SOHC. Этот наследник легендарных «восьмерок» классических маскл-каров не зря стоит на «горячих» Mustang GT и Mustang Shelby GT, ведь он может похвастать отдачей в 325 лошадиных сил.
Не обошлось в списке и без четырехцилиндровых моторов. Второй год подряд удостоился внимания наддувный двухлитровый FSI DOHC I-4 от Audi А3 (200 л. с., 281 Нм), который устанавливается и на новый Audi TT. Еще больше впечатляют показатели турбированного мотора Mazda объемом 2,3 литра. Его мощность – 263 «лошади».
Уже традиционно вошли в десятку моторы BMW. В этом году это 3-литровый DOHC I-6 от Z4 и его турбированная версия, устанавливаемая на 335i. Ровно через 100 лет после изобретения турбонагнетателя компания BMW вернулась к использованию технологии турбонаддува в серийном производстве бензиновых двигателей.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.