Наверх ↑
Свернуть ↑

Главные события автомобильной жизни России в 2006 году

22.12.2006

Главные события автомобильной жизни России в 2006 годуМинувший год получился, пожалуй, наиболее насыщенным за всю новейшую автомобильную историю России. За последние 10 лет он стал самым богатым на события и рекорды, новинки рынка и общественные скандалы. А также преобразования, на которые идут власти вследствие тотальной автомобилизации общества…

Конец прошлого года сопровождался ажиотажем в ожидании года 2006-го. Еще бы, 2005 год продемонстрировал рост авторынка в 50%! Общее количество проданных машин практически подошло к полутора миллионам: было продано 840 тыс. отечественных автомобилей и 600 тыс. иномарок. Воодушевленные дилеры радостно потирали ручки и строили прогнозы на следующий год: дальше-то еще лучше будет! Ведь ажиотажный спрос на автомобили наблюдается вот уже третий год подряд и существенно превышает предложение.
2006 год был продуктивен для продавцов Ford займет 1-е место по продажам АвтоВАЗ увеличил производство и повысил цены Alfa Romeo легализовалась в России Iran Khodro замахнулся на низкий ценовой сегмент Иностранцы начали активное строительство Московский автосалон порадовал обилием новинок Евро-2 вызвал общественный резонанс Количество пробок в 2006 году увеличилосьРезультаты превзошли все ожидания: минувший год оказался крайне продуктивным для автопродавцов. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), по итогам 11 месяцев 2006 года рост рынка – 63% или 342 866 штук по сравнению с тем же периодом 2005 года. Некоторые представительства иностранных марок уже объявили о своих прогнозах продаж за весь 2006 год. Исходя из них эксперты делают вывод, что общее число продаж иномарок в России впервые превысит миллион автомобилей! По итогам 11 месяцев 2006 года самый высокий рост продаж показали Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%), что сказалось на составе тройки лидеров. Если в прошлом году она выглядела так: Hyundai, Chevrolet, Toyota, то в этом году главным претендентом на победу является компания Ford, которая сместит с первого места лидера прошлого года – Hyundai. Таким образом, первое место по продажам, по оценкам экспертов, займет Ford, второе и третье соответственно достанутся Chevrolet и Hyundai.

Что касается отечественных автопроизводителей, больших успехов они не продемонстрировали, но пока еще держат стабильный уровень продаж, в основном благодаря АвтоВАЗу, который в этом году увеличил объемы производства (при этом неоправданно завысив цены на свою продукцию). Так, как сообщает Министерство промышленности и энергетики РФ, всего за 11 месяцев текущего года в России было произведено 1,07 млн легковых автомобилей, что на 11% превышает показатель января-ноября 2005 г., но почти треть из них составляют “новые русские иномарки”: 245,5 тыс. было выпущено на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки. Поэтому число российских машин осталось примерно на том же уровне – около 800 тыс. автомобилей (точных данных пока производители не предоставляют). Вся надежда на то, что в будущем году АвтоВАЗ перейдет к реализации новой стратегии – иначе скоро статистика неизбежно поползет вниз.

Для покупателей год выдался не менее “урожайным”. В этом году на рынок вышли “недостающие” для полного российского “портфеля” бренды, прежде всего, итальянцы: FIAT, Alfa Romeo, Lamborgini. Nissan наконец-то упростил жизнь многочисленным любителям Infiniti и официально вывел бренд на российский рынок. Ниша азиатских автопроизводителей пополнилась десятком новых китайских брендов, вслед за ними потянулись другие азиаты – официально на рынке представились иранский Iran Khodro и индийская Tata со своими “легковушками”.

Все это, к счастью, дает мощный посыл для развития сервисной инфраструктуры, увеличивает выбор и обостряет конкуренцию между компаниями, что в итоге должно позитивно сказаться на рядовых автовладельцах. С другой стороны, есть и негативное следствие: непрекращающийся дефицит – никуда он не делся. К сожалению, квоты для России относительно существующего спроса увеличиваются довольно медленно. Весь год сопровождался такими побочными явлениями, как покупка места в очереди за машиной, судебные разбирательства с дилерами и скандалы, связанные с нехваткой автомобилей. Хочется надеяться, что в будущем году мы будем избавлены от этих проблем, потому что машины по-прежнему будут нужны. По прогнозам Министерства промышленности и энергетики РФ, наблюдающийся рост рынка позволяет прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 г. в размере не менее 2,6 млн в год.

Вообще радует, что роль России с каждым годом становится все значимее. В 2006 году некоторые автопроизводители впервые анонсировали, что Россия – совершенно особый, специфический рынок, которому будет отдан приоритет. Еще одним доказательством этого и вместе с тем главным событием года стала закладка иностранных автозаводов в России (Nissan, Volkswagen, General Motors, СП “Укравто” и корпорации “Богдан”), которые в будущем и составят оплот российской автопромышленности. Китайские дилеры уверяют, что строительства завода Great Wall тоже осталось ждать недолго. Те же, кто успел наладить производство в России (Ford, “Автофрамос”, а также Toyota), объявили об увеличении своих мощностей. Тем обиднее сознавать, что единственная надежда России АвтоВАЗ пока не демонстрирует успехов. Большинство обещаний, данных новым руководством завода в прошлом году, перекочуют в год следующий, что вряд ли можно назвать хорошей приметой. Впрочем, на ВАЗе, судя по всему, крест пока ставить рано. Поистине новогодним подарком (специально приберегли) станет подписание рамочного соглашения между АвтоВАЗом и Magna International по совместной разработке и производству автомобиля класса С, которое должно состояться аккурат 22 декабря в Москве.

Но это все вопросы будущего, а кульминацией года уходящего стал грандиозный Московский международный автосалон, который получился ничуть не хуже и гламурнее западных аналогов ни по выставочным образцам, ни по VIP-персонам, почтившим российское мероприятие своим присутствием. В 2006 году в России впервые прошла европейская Designer’s Night, где собрались крупнейшие автодизайнеры планеты, чтобы обсудить, какими будут автомобили будущего, что также свидетельствует о прогрессе России в глазах западников.

Бешеный рост автопарка спровоцировал целый ряд событий и явлений в обществе, которые коснутся всех автомобилистов. Правда, эффективность некоторых изменений пока остается спорной. Среди наиболее ярких явлений, получивших большой резонанс у общественности, стали: вступление в силу экологических стандартов “Евро-2”, призванных улучшить экологию, но подкосивших бизнес сотен автопродавцов. Дебаты по запрету правого руля: запрет должен бы был способствовать безопасности дорожного движения, но моментально лишал бы всю дальневосточную братию права автовладения. (Чем в итоге все кончится, мы еще посмотрим.) Громкое “дело Щербинского” привело к тому, что количество “мигалок” все же сильно урезали, но на дорогах от этого легче не стало.

Существенные изменения произошли и в системе ГИБДД. В 2006 году была создана федеральная программа повышения безопасности на дорогах сроком до 2012 года. Темпы взяты действительно серьезные и, как ни странно, уже чувствуются результаты. В частности, в течение года, помимо введения новых ПДД, были модернизированы водительские права, созданы новые методики сдачи водительских экзаменов, ведется отсев недобросовестных автошкол. Что касается организации дорожного движения, выделены спецполосы под общественный транспорт, началась укладка новых типов асфальта, были модернизированы пешеходные зоны... Может быть, в будущем году аварий все-таки станет меньше?

К сожалению, в каждой бочке меда всегда найдется ложка дегтя. Например, только усилились хронические проблемы с движением и пробки – лучше, увы, не стало. Людей в столице становится все больше, автомобилей тоже, дорог же новых так и не появилось. Уже сейчас многие содрогаются, представляя, что же будет твориться в предновогоднюю неделю, когда дороги заполонят новогодние экипажи Дедов Морозов и Снегурочек, а также курьеры, спешащие поздравить людей с Новым годом.

И хотя в этом году власти Москвы в очередной раз пообещали решить проблему пробок, судя по всему, она будет оставаться актуальной еще не год и не два. Поэтому в неделю перед Новым годом автомобилистам смело можно посоветовать запасаться термосами, бутербродами, ну и мандаринами, конечно, чтобы привычное времяпрепровождение в пробке не было лишено новогоднего флера!

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.