Наверх ↑
Свернуть ↑

«АвтоВАЗ» проверяет дилеров

07.02.2006
Новое руководство «АвтоВАЗа» пересматривает систему сбыта, доставшуюся ему по наследству от ушедших недавно менеджеров «Сока». Предприятие затеяло масштабную проверку дилеров на соответствие требованиям завода и готовит перераспределение квот на продажу автомобилей. Об этом пишет газета «Ведомости».

С 22 декабря 2005 г. «АвтоВАЗ» перешел под контроль государства. Председателем его совета директоров был назначен замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков, а гендиректором – выходец из этой же компании Игорь Есиповский. Новая команда поменяла на заводе ряд ключевых руководителей. Кадровая чистка коснулась и дирекции по сбыту. Три ее менеджера, связанные с группой «Сок», – Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов покинули «АвтоВАЗ», а их места заняли москвичка Лариса Бойцова, тольяттинец Александр Курылин и бывший заместитель Шабанова Сергей Усенко.

Новые менеджеры дирекции сбыта с января начали проверку дилеров, чтобы выяснить реальную продажную способность их автосалонов. Об этом рассказал «Ведомостям» один из региональных дилеров. Факт проверки подтвердили и несколько других крупных дилеров в регионах, в Тольятти и Москве. Еще один дилер рассказал, что после того, как дирекция по сбыту соберет всю информацию, квоты будут заново распределены в расчете на реальную способность продавать автомобили.

Источник, близкий к «АвтоВАЗу», подтвердил эту информацию и добавил, что квоты будут перераспределены уже в марте. По его словам, с учетом срока предоплаты в апреле дилеры получат автомобили по новым квотам. По его мнению, новое руководство «исправит ошибки» в распределении квот ушедшими менеджерами, которые были связаны с группой «Сок» и учитывали ее интересы.

При них автозавод создал одноуровневую систему продаж, которая формально начала действовать с января 2006 г. Если раньше автомобили для продажи в регионах поставлялись дистрибуторам, которые по большей части находились в Тольятти или Москве, то сейчас все дилеры «АвтоВАЗа» получают их по единым отпускным ценам. Но дилеры утверждают, что одноуровневая система так и не заработала и официальным дилерам, которым не хватало квот, приходилось покупать их у посредников. «Фирмы, владевшие квотами в избытке, продавали их всем желающим, поэтому часто машины уходили на неавторизованные дилерские площадки», – жалуется один из региональных дилеров. «Группа «Сок» владела несколькими компаниями, на балансе которых не было автосалонов, но им были выделены квоты, – вспоминает другой дилер. – Торгуя этими квотами, компании стали собственниками пакетов акций нескольких дилеров в регионах».

По словам топ-менеджера одного из крупных московских дилеров, около половины автомобилей он вынужден покупать не на заводе, а у компаний-посредников, не являющихся розничными игроками, но имеющих квоты. По его оценке, около 35% автомобилей поставляется на московский рынок по этой схеме.

Дилеры надеются, что пересмотр квот позволит им получать больше автомобилей, чем сейчас. «Нам квот всегда хватало, но наше руководство всегда умело договариваться с вазовским сбытом, – рассказывает сотрудник в одной из крупных московских дилерских компаний. – А менее крупные дилеры всегда жаловались на недостаток автомобилей». Глава холдинга «Автотрейд», владеющего сетью автосалонов в регионах, Владимир Яркин рассчитывает после ревизии получать на 20% больше автомобилей. «Емкость наших автосалонов всегда превышала квоты, и после ревизии нам, я надеюсь, их поднимут», – говорит он. Сейчас «Автотрейд» продает около 1200 автомобилей в месяц. Яркин рассчитывает поднять продажи до 1400 – 1500 машин.

Источник: JustMedia

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.