Наверх ↑
Свернуть ↑

Проблема парковок в Екатеринбурге заставляет горожан объединяться

17.02.2006

На заседании Программного Совета Екатеринбурга главой города был отклонен проект, который призван решить проблему парковок в городе, особенно в центральных районах. Как сообщили в пресс-службе администрации, Аркадий Чернецкий критически отозвался о предложенном проекте и отправил его на доработку.

Причиной стало отсутствие конкретных предложений по местам размещения автопаркинга: в представленном проекте не было привязки к генеральному плану застройки Екатеринбурга.

По словам Чернецкого, он не понял от архитекторов главного: «Я возмущён! Я вам денег дам — только скажите сколько? Сколько нужно построить стоянок и гаражей, чтобы разгрузить улицы и дворы? От строительства оторву и вам дам! Да, оторву, потому что никакого жилья не надо будет, если машину некуда поставить!».

Архитекторы считают, что их ругали зря — они сделали всё возможное. Как сообщает «Четвертый канал», по задумке авторов проекта, центр города необходимо разделить на два условных кольца: малое будет проходить по улицам Сакко и Ванцетти — Жукова — Хохрякова — оставить там машину можно будет за большую плату и ненадолго, второе кольцо чуть дальше центра — стоянка там обойдётся дешевле. Бесплатные парковки останутся только у офисов и торговых центров. Глава города одобрил только этот пункт из всего проекта, а вот сотрудники ГИБДД даже в нём не видят решения проблемы: «Захочет ли водитель заезжать в такой паркинг, если штраф за неправильную парковку у нас по закону 50 рублей? И в паркинге 50 в час — его просто не заставишь!» — заявил корреспонденту телекомпании «Четвертого канала» начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Екатеринбурга Сергей Яскевич.

Сопредседатель Свердловского отделения Всероссийского общества автомобилистов Анатолий Горлов нашему агентству так прокомментировал данную ситуацию. «Необходим федеральный закон, решающий проблему парковок, который станет образцом для законодательного решения проблемы на местном уровне. Но решать проблему нужно очень осторожно, чтобы не ущемить ничьих интересов. Необходимо комплексное решение» - утверждает Анатолий Горлов.

Однако, эксперты отмечают, что планировщики парковок просто не успевают за ростом количества автомобилей в Екатеринбурге. Это касается и новостроек, где запланированных мест на парковках не хватает для всех желающих, и паркингов, в целом по Екатеринбургу.

Анатолий Горлов в то же время отметил, что он категорически против предложения повсеместного введения платных паркингов в городе Екатеринбурге. «Водителям будет дешевле заплатить штраф за парковку в неустановленном месте», - считает Горлов.

Одной из причин нехватки парковок, эксперты называют плотную застройку города, особенно характерную для центра Екатеринбурга. Сейчас ведутся работы по расширению дорог, за счет зеленых насаждений, расположенных вдоль проезжей части и уменьшению площади тротуаров. Но подобные действия несут только временное и частичное решение проблемы, а также имеют ряд негативных последствий. С каждым годом количество автомашин становится все больше, и уже сейчас пропускная способность проезжих частей не дает достаточного места для машин. С другой стороны вырубка «зеленого щита» усугубляет проблему городского смога и ухудшает экологическое состояние в центре.

Еще одной причиной сложившейся проблемы являются высокие цены на аренду земли в Екатеринбурге. Определение цен на аренду находится в ведении городской администрации, но на сегодняшний день рыночная стоимость земли в городе сохраняет тенденцию к росту, что только ухудшает сложившуюся ситуацию. За последнее время произошло удвоение арендных ставок. Это вызвало увеличение цен на автопаркингах, из-за чего еще больше водителей стало парковать свои машины во дворах.

Следствием этого стали заполненные машинами дворы, раскуроченные газоны и бордюры. Однако эта тенденция сказалась не только на ухудшении эстетического облика дворов.

Пожары в Москве и Владивостоке, когда из-за неправильно припаркованных машин не было возможности приступить к тушению и эвакуации людей, делают проблему парковочного места угрозой для жизней многих работников офисов, располагающихся в центральных районах городов.

В связи с этими событиями в Екатеринбурге отмечается своеобразный всплеск активности граждан. Жильцы домов своими силами начинают бороться с парковками во дворах. Так, по сообщениям общественных организаций, занимающихся правовой помощью горожанам, многие активные жители намеренно либо устраивают давление на ЖЭУ, либо сами огораживают свои дворы. Например, в приемной МОО «Открытая Россия» случаи обращения пенсионеров, добивающихся ограничения проезда во дворах, исчисляются десятками, и в большинстве случаев они своего добиваются, отметил юрист приемной Евгений Ефремов. Несмотря на недовольство водителей, лишающихся возможности парковать свои машины «под боком», опасения активных старушек не случайны.

«В Екатеринбурге достаточно часты случаи, когда из-за неправильной парковки пожарные расчеты не могут развернуть противопожарную технику, приступить к тушению пожара. Но фактов, когда это становилось причиной того, что не удавалось спасти потерпевших, не было», - сообщил начальник отдела пропаганды противопожарной службы Александр Сороколетовских. «Пожарные инспекторы проводят регулярные рейды по надзору за соблюдением правил пожарной безопасности, в том числе это касается и парковок. В случае нарушений выносятся соответствующие предписания ЖЭКам и руководителям предприятий. Исполнение данных постановлений обязательно, за несоблюдение постановлений предусмотрена административная ответственность», - добавил Александр Сороколетовских.

Но это не решает проблемы. Жильцы беспокоятся за свою безопасность и внешний вид дворов, пожарные поддерживают инициативность граждан по соблюдениям правил противопожарной безопасности, автомобилисты гнут свою линию, ГИБДД продолжает штрафовать водителей, припарковавших машину в неположенном месте. И, несмотря на важность проблемы, проектировщики до сих пор не предоставили варианты мест размещения парковок.

По мнению экспертов, опрошенных «УралПолит.Ru», до тех пор пока совместными усилиями не будет разработан комплексный проект решения проблемы, учитывающий интересы всех сторон, ситуация будет только ухудшаться, нарастая как снежный ком.

Источник: Урал-Полит.ру

comments powered by HyperComments
Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Самый мощный суперкар Ferrari назвали Pista

Автомобиль покажут на мотор-шоу в Женеве.
В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

В России могут запретить агрессивную рекламу автомобилей

Главный психиатр РФ считает, что пропаганда превосходства на дороге чревата ростом ДТП.
Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Автомузей УГМК переезжает в новый выставочный центр

Успеть посетить экспозицию на старой площадке можно до 25 февраля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.