Крейсер в нежных тонах
|
Трудно сказать, для кого придумали этот экстравагантный «паркетник» с брутальной внешностью и нежно-розовыми фонарями на салатовом кузове. Создатели Toyota Urban Cruiser пространно намекают на некую общность «городских индивидуалистов», но ни слова не говорят о рыночных перспективах концепта. Toyota называет выставленный в Женеве Urban Cruiser «автомобилем для городских джунглей». Очевидный пример хищника, поджидающего владельца компактного внедорожника на тропах мегаполиса – эффектная блондинка в темных очках, курточке «милитари» и на высоких каблуках. Впрочем, ее легко представить и за рулем Urban Cruiser – нежные тона кузова и задних фонарей диссонируют с массивными формами автомобиля, мешая определить пол его потенциального покупателя. Концептуальный Urban Cruiser, как и большинство других моделей, продаваемых в Европе, разработан в европейском дизайн-центре японской компании. Комплекс ED2 расположен в «европейской Калифорнии» – Ницце. Главный дизайнер центра, Эльвио Д'Априле, родился в Италии и в Toyota пришел с багажом опыта, приобретенным в Pininfarina и Porsche. Д'Априле известен прежде всего как дизайнер Toyota Verso – компактвэна, чья резковатая, лаконичная внешность как нельзя лучше воплощает концепцию дизайна Vibrant Clarity – «трепетная (или вибрирующая) чистота», – исповедуемую с недавних пор Toyota. Ей же старались соответствовать и при создании Urban Cruiser. Сколько трепета содержится в довольно брутальном на вид внедорожнике, чей «нос» словно вдавлен кулаком – каждому решать самому. Но чистота линий, плавно и мощно перетекающих друг в друга форм, налицо. По крайней мере, владелец автомобиля будет замечен, а к этому и стремился дизайнер. «Типичные клиенты сегмента компактных внедорожников – городские индивидуалисты» – утверждает Д'Априле. «Они хотят, чтобы компактный автомобиль выглядел грубовато, им нужно выделиться, встать над толпой. Urban Cruiser – автомобиль, который позволит им свободно выразить свою личность». В тоже время, в дизайне Urban Cruiser присутствуют элементы других моделей Toyota – так, задняя стойка у него скошена вперед, как у Aygo, Corolla Verso, нового RAV4. Массивные арки не только подчеркивают боевой характер автомобиля, но и визуально маскируют растянутую для увеличения внутреннего пространства салона колесную базу. Колеса, правда, крутить нечему: Urban Cruiser пока может предъявить зрителям кузов и салон, но не силовую установку. О перспективах серийного производства Urban Cruiser ничего определенного пока сказать нельзя. Известно лишь заявление вице-президента Toyota Europe по продажам и маркетингу Андреа Формика: в одном интервью он сказал, что в модельном ряду компании найдется место для миниатюрного «паркетника». Источник: Газета.ру |