Наверх ↑
Свернуть ↑

Крейсер в нежных тонах

06.03.2006
Трудно сказать, для кого придумали этот экстравагантный «паркетник» с брутальной внешностью и нежно-розовыми фонарями на салатовом кузове. Создатели Toyota Urban Cruiser пространно намекают на некую общность «городских индивидуалистов», но ни слова не говорят о рыночных перспективах концепта...

  

Трудно сказать, для кого придумали этот экстравагантный «паркетник» с брутальной внешностью и нежно-розовыми фонарями на салатовом кузове. Создатели Toyota Urban Cruiser пространно намекают на некую общность «городских индивидуалистов», но ни слова не говорят о рыночных перспективах концепта.

Toyota называет выставленный в Женеве Urban Cruiser «автомобилем для городских джунглей». Очевидный пример хищника, поджидающего владельца компактного внедорожника на тропах мегаполиса – эффектная блондинка в темных очках, курточке «милитари» и на высоких каблуках. Впрочем, ее легко представить и за рулем Urban Cruiser – нежные тона кузова и задних фонарей диссонируют с массивными формами автомобиля, мешая определить пол его потенциального покупателя.

Концептуальный Urban Cruiser, как и большинство других моделей, продаваемых в Европе, разработан в европейском дизайн-центре японской компании. Комплекс ED2 расположен в «европейской Калифорнии» – Ницце. Главный дизайнер центра, Эльвио Д'Априле, родился в Италии и в Toyota пришел с багажом опыта, приобретенным в Pininfarina и Porsche. Д'Априле известен прежде всего как дизайнер Toyota Verso – компактвэна, чья резковатая, лаконичная внешность как нельзя лучше воплощает концепцию дизайна Vibrant Clarity – «трепетная (или вибрирующая) чистота», – исповедуемую с недавних пор Toyota. Ей же старались соответствовать и при создании Urban Cruiser.

Сколько трепета содержится в довольно брутальном на вид внедорожнике, чей «нос» словно вдавлен кулаком – каждому решать самому. Но чистота линий, плавно и мощно перетекающих друг в друга форм, налицо. По крайней мере, владелец автомобиля будет замечен, а к этому и стремился дизайнер.

«Типичные клиенты сегмента компактных внедорожников – городские индивидуалисты» – утверждает Д'Априле. «Они хотят, чтобы компактный автомобиль выглядел грубовато, им нужно выделиться, встать над толпой. Urban Cruiser – автомобиль, который позволит им свободно выразить свою личность».

В тоже время, в дизайне Urban Cruiser присутствуют элементы других моделей Toyota – так, задняя стойка у него скошена вперед, как у Aygo, Corolla Verso, нового RAV4. Массивные арки не только подчеркивают боевой характер автомобиля, но и визуально маскируют растянутую для увеличения внутреннего пространства салона колесную базу.

Колеса, правда, крутить нечему: Urban Cruiser пока может предъявить зрителям кузов и салон, но не силовую установку.
 
Интерьером автомобиля занимался совершенно другой человек – кореец И Чон Хе, – в портфолио которого, помимо прочего концептуальный болид Toyota Motor Triathlon Race Car. По словам И Чон Хе, на создание интерьера Urban Cruiser его вдохновила модная современная мебель. «Внутренний дизайн автомобиля состоит из нескольких различных поверхностей, которые представляют собой как бы независимые слои. Посмотрите, например, на сидения, двери и переднюю панель.» Особые «фишки» салона концепта – похожий на нейлон материал обивки и экран навигационной системы, спрятанный под прозрачную центральную консоль.

О перспективах серийного производства Urban Cruiser ничего определенного пока сказать нельзя. Известно лишь заявление вице-президента Toyota Europe по продажам и маркетингу Андреа Формика: в одном интервью он сказал, что в модельном ряду компании найдется место для миниатюрного «паркетника».

Источник: Газета.ру

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.