Наверх ↑
Свернуть ↑

«Окаводы» написали Президенту

13.03.2006
...Поводом для организаторов проекта послужило заявление собственников ОАО «ЗМА» (г. Набережные Челны) о прекращении выпуска микролитражки с 1 июля 2006 года. За время существования сайта было собрано свыше тысячи подписей под письмом Владимиру Путину в защиту «Оки»...

Чуть больше месяца назад в Интернете открылся сайт «Сохраним Оку!». Проект был реализован по инициативе владельцев самого дешевого отечественного автомобиля (цена в среднем составляет 100 тысяч рублей). Поводом для организаторов проекта послужило заявление собственников ОАО «ЗМА» (г. Набережные Челны) о прекращении выпуска микролитражки с 1 июля 2006 года. За время существования сайта было собрано свыше тысячи подписей под письмом Владимиру Путину в защиту «Оки».

Письмо будет направлено главе государства – электронной почтой и обычной.  Обычной почтой – пойдет целая бандероль: кроме 2 листов письма — 34 листа заняли подписи: фамилия имя, город, адрес электронной почты. «Если Владимир Путин уважает «Волгу», то он вряд ли презрительно отнесется к «Оке»!» — шутят в Оргкомитете. Президента просят выразить свое отношение к прекращению выпуска доступного автомобиля. Ни больше – не меньше.

«Альтернативы «Оке» сейчас нет ни по цене, ни по характеристикам», — считают организаторы акции. С прекращением ее выпуска ценовой диапазон автомобиля с передним приводом поднимется вдвое и будет начинаться с 200 тысяч рублей (отечественная Лада «Самара-2») против 100 тысяч за «Оку». Это значит, что тысячи людей уже не смогут купить себе новую машину.

За месяц акцию поддержали более чем в 60 городах России, число подписавшихся под письмом Президенту превысило 1000, из них свыше половины владельцы «Оки».

Глава Роспрома Борис Алешин в конце февраля заявил, что «Оку» в качестве социального автомобиля может заменить специализированная «пятерка».«То, что чиновник такого уровня говорит о социальном автомобиле – великолепно!» — считают в Оргкомитете, — правда «пятерка» — далеко не лучшая замена «Оке» — Передний привод и компоновка хэтчбек – имеют несравнимое преимущество перед «классикой».

Официальных комментариев организаторы акции пока не получили ни от завода ЗМА (или его собственников – Северсталь-Авто), ни от властей. Только поддержка граждан в Интернете. В том числе иностранцев. Подпись американца Миро Кефурта, который продает «Оку» в США произвела впечатление даже на СМИ. Правда не на все: региональные автомобильные издания и СМИ общественной тематики по всей России заметили эту новость. А чопорные федеральные автожурналы продолжают тешить самолюбие текстами заказных статей и зомбируют россиян брать в кредит дорогие иномарки. Кто бы был против, если бы они были доступны ценой?

В апреле и мае защитники микролитражки хотят провести публичные мероприятия в городах России, а в июне отправятся в грандиозный автопробег «На Оке по России».

Источник: АвтоСфера

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.