Наверх ↑
Свернуть ↑

Samand придет в Россию с Запада

10.04.2006
Iran Khodro в этом году начнет производство автомобилей Samand в Азербайджане и Белоруссии...

На днях исполнительный директор Iran Khodro Манучехр Мантеки заявил о намерении открыть в этом году производство легковых автомобилей Samand в Белоруссии и Азербайджане. Запуск конвейера на одном из белорусских заводов официально запланирован на 14 апреля. В 2007 году автомобили Samand планируется импортировать из Белоруссии в Россию. Участники рынка считают, что автомобиль займет свою нишу в ценовом диапазоне $10-15 тыс., но объемы продаж будут незначительными.

Первые продажи в России автомобилей Iran Khodro, начались в сентябре 2005 г., когда компания «Автодруг» (официальный дистрибьютор Iran Khodro) стал реализовывать через свою дилерскую сеть Peugeot 206. Эти «пыжики» которые были дешевле своих французских аналогов на $1,5-3 тыс. Одновременно с этим, российский представитель Peugeot «Пежо Рус Авто» подал в московское управление ФАС жалобу на «Автодруга» о нарушении закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Французские представители настаивают на незаконном использовании товарного знака Peugeot компанией «Автодруг», право на который в России принадлежит «Пежо Рус Авто». В конце 2005 г. стороны сумели договориться о прекращении поставок иранских Peugeot 206.

Конфликт вокруг 206 —го не  на этом не закончился, так как, по утверждению представителей «Автодруга», французская сторона не стала отзывать свой иск из ФАС, поэтому иранский дистрибьютор возобновил поставки в марте этого года. Рассмотрение этого дела состоится 17 апреля. «Я считаю, что вопрос о поставках должен быть урегулирован головными офисами Peugeot и Iran Khodro», — сказал гендиректор «Автодруга» Халим Билалов. «Мы будем настаивать на полном прекращении продаж компанией «Автодруг» иранских автомобилей Peugeot 206, — сказал в свою очередь директор филиала Peugeot в России Стефан Ле Гевель. — Причем одновременно с разбирательством в России мы ведем переговоры и с Ираном», пишет RBC daily.

По мнению экспертов, основной причиной противостояния могло стать то обстоятельство, что при заключении контракта на производство Peugeot 206 между французской компанией и Iran Khodro, скорее всего, не было оговорено ограничительных мер по экспорту этих автомобилей. «У французской компании есть два департамента, один из которых отвечает за импорт автомобилей, а второй — за развитие лицензионного производства, — сказал независимый автомобильный эксперт Владимир Скопцов. — Нынешнее противоречие могло возникнуть из-за несогласованных действий этих отделов». Но аналитики полагают, что конфликт в ближайшее время будет урегулирован.

Между тем иранская компания параллельно налаживает поставки автомобилей в Россию под маркой Samand. «Мы не будем препятствовать реализации в России Samand», — отмечает Стефан Ле Гевель. С начала продаж в марте 2006 г. в России было реализовано 288 автомобилей Samand и на 400 машин были приняты заказы. Всего же в 2006 г. Iran Khodro планирует продать в России около 3 тыс. Samand. В настоящий момент стартовая цена на базовую модификацию Basic составляет $10 950., но большим спросом пользуется модификация EL по цене от $12 950.

На днях стало известно, что Iran Khodro намеревается организовать сборку Samand на территории Белоруссии, Азербайджана, Сирии, Китая, Венесуэлы и Сенегала. По словам Халима Билалова, официальный запуск линии по сборке этого автомобиля в Белоруссии (на бывшем заводе Ford) будет объявлен 14 апреля. До конца этого года будет произведено 1,5 тысячи автомобилей, которые будут реализованы внутри страны. В следующем году планируется начать импорт белорусских Samand в Россию, причем цены на иранские и белорусские автомобили будут одинаковы. Через два года намечается выпускать в Белоруссии до 60 тыс. автомобилей.

Как сообщают иранские СМИ, азербайджанское предприятие в Шемахе будет введено в эксплуатацию также в апреле, однако Халим Билалов считает, что об этом говорить преждевременно, так как проект еще находится в зачаточной стадии. Перспективы дальнейшего импорта азербайджанских Samand, по его мнению, также являются весьма туманными. «Возможно, что через некоторое время производство Samand откроется и в России, — говорит Халим Билалов. — Но сначала мы должны выйти на серьезные объемы продаж, расширить сбытовую сеть и наладить качественный сервис».


Источник: «АВТОСФЕРА»

comments powered by HyperComments

Комментарии

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.