Наверх ↑
Свернуть ↑

ГАЗ претендует на 50 процентов

11.04.2006

Группа “ГАЗ” ведет переговоры о покупке платформы для производства малых коммерческих автомобилей (LCV) с DaimlerChrysler. Об этом сообщил вчера гендиректор управляющей компании “Руспромавто” Максим Авдеев. По его словам, стороны “близки к подписанию соглашения”.

Речь идет о платформе для автомобиля грузоподъемностью не более 1 т. Переговоры с DaimlerChrysler находятся в завершающей стадии и соглашение о продаже лицензии может быть заключено в течение месяца. Если сделка состоится, DaimlerChrysler не только продаст платформу. Его менеджеры помогут ГАЗу побыстрее поставить ее на конвейер.Новый автомобиль будет дополнением к нынешним моделям предприятия – “Газели” и “Соболю”. В год может собираться 15 000-25 000 машин.

Уточнить какие-либо подробности переговоров на ГАЗе отказались. Председатель совета директоров Горьковского автозавода Александр Юшкевич сказал лишь, что руководство группы оценивает емкость российского рынка LCV в 30 000-50 000 автомобилей в год. ГАЗ хотел бы завоевать на нем до 50%, добавил Юшкевич. Представитель DaimlerChrysler заявил, что ему ничего неизвестно о переговорах с ГАЗом, пишут «Ведомости».

До сих пор Авдеев исповедовал другую философию. Осенью он рассказывал, что “Руспромавто” хочет само разрабатывать новые автомобили. Главную надежду компания возлагала как раз на легкие коммерческие автомобили. “[Надо] делать новую машину. Новую русскую машину, – говорил Авдеев. – Для этого, конечно, нужен опытный партнер. Но его надо искать на этапе закупки, создания компонентов”.

Но ни одна российская компания не способна потянуть самостоятельную разработку новой платформы, отмечает аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. “Это стоит очень дорого – сотни миллионов долларов, – отмечает аналитик. – Такие траты можно окупить лишь при продаже автомобилей по всему миру, что под силу лишь транснациональным автоконцернам”. DaimlerChrysler вряд ли продаст ГАЗу самые последние наработки. Но даже старая лицензия вполне может оказаться современнее изысканий отечественных конструкторов, полагает Смольянинов.

Покупка лицензии платформы под ключ может стоить от $100 млн, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Смольянинов не исключает, что сделка может быть структурирована таким образом, что ГАЗ будет платить за лицензию в зависимости от объема производства новых автомобилей. Это существенно снизит его первоначальные расходы.

Источник: http://www.autosphere.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.